Генштаб предупредил о заканчивающемся у России терпении по ситуации в Сирии
Начальник Генштаба Вооруженных сил России генерал армии Валерий Герасимов предупредил в понедельник, что терпение относительно ситуации в Сирии заканчивается у Москвы, а не у Вашингтона, сообщило агентство ТАСС.
"Терпение по отношению к ситуации в Сирии заканчивается у нас, а не у американцев", — заявил Герасимов. Он заверил, что Россия полностью выполняет свои обязательства и договоренности по обеспечению прекращения огня и национальному примирению в Сирии. А у американской стороны, по мнению главы российского Генштаба, все время возникают какие-то "трудности" с подконтрольной "оппозицией".
Герасимов рассказал, что Минобороны России уже три месяца направляет США координаты объектов "Исламского государства" и "Джебхат ан-Нусра" (террористические организации, запрещенные в России). А американцы так и не могут определиться, где у них оппозиционеры, а где оборотни из международных террористических организаций. "В результате террористы в Сирии активно восстанавливают свои силы, и обстановка вновь накаляется.
"Но бесконечно так продолжаться не может", — подчеркнул глава Генштаба.
15 июня госсекретарь США Джон Керри раскритиковал власти Сирии за наступление на Алеппо. Керри подчеркнул, что российские власти должны понимать, что терпение Вашингтона не безгранично и может лопнуть.
День спустя официальный представитель Госдепа Джон Кирби уточнил, что Керри не угрожал России, а просто «выразил огорчение» ситуацией в Сирии.
16 июня глава МИД России Сергей Лавров выразил удивление горячностью заявлений Керри. Он посоветовал госсекретарю США «быть менее нетерпеливым или более терпеливым». И напомнил Керри о неоднократных заявлениях президента США Барака Обамы о том, что его администрация проводит политику стратегического терпения.
Комментируя слова Керри о том, что у США может лопнуть терпение в связи с тем, что Россия никак не может сделать то, что должна сделать с Башаром Асадом, Лавров подчеркнул, что Москва никому ничего не обещала. А договорилась работать с Вашингтоном над сирийским урегулированием на основании договоренностей, достигнутых в Международной группе поддержки Сирии и закрепленных в резолюциях Совета безопасности ООН.