Продвижение российских товаров на AliExpress закончилось провалом
Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress не показал положительных результатов, сообщает газета «Коммерсантъ» в понедельник, 20 июня, со ссылкой на презентацию Минпромторга, которая оказалась в распоряжении журналистов.
В документе указывается, что за несколько месяцев работы соответствующего раздела на сайте ритейлера, где продавались одежда, обувь и аксессуары российского производства, совершено всего 24 заказа. В отложенных оказалось 552 товара.
Посещаемость проекта составила более 130 000 человек, уточняется в презентации. Сейчас страница раздела на AliExpress продолжает работать, но многие разделы перестали быть активными, через них нельзя совершить сделки. Газета уточняет, что несмотря на проблемы с продвижением проекта, Москва по-прежнему заинтересована в сотрудничестве с Alibaba Group.
Минпромторг анонсировал совместный проект «Мода. Сделано в России» по продвижению продукции российских дизайнеров на портале китайского ритейлера в 2015 году. Сотрудничество предусматривает включение в приоритет товаров отечественного производства при поиске и переход в раздел с главной страницы российской версии ритейлера.
Поучаствовать в проекте предложили 466 российским компаниям, из которых 369 отказались. Они объяснили свое решение незаинтересованностью в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни компаний, согласившихся принять участие в проекте, столкнулись «с неполадками в работе AliExpress».
В AliExpress низкие продажи российских товаров объяснили «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности». Издание отмечает, что стоимость товаров российских компаний действительно в несколько раз превышает цены на китайскую продукцию. В Минпромторге издания подтвердили, что некоторые бренды из России выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости.