L1 Фридмана инвестирует $2-3 млрд в здравоохранение
Компания LetterOne российских миллиардеров Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева планирует вложить через свое подразделение в США L1 Health от $2 млрд до $3 млрд в развитие здравоохранения, говорится в сообщении, опубликованном в понедельник на сайте L1.
О создании L1 Health было объявлено в мае 2016 года. Компания базируется в США и планирует инвестировать за три года $2-3 млрд в «глобальный сектор здравоохранения». Речь идет о приобретении «значительных долей» в капитале перспективных компаний, занимающихся медициной.
L1 объяснила выход на новый для себя рынок растущим спросом на потребление услуг здравоохранения в мире. Компания приводит данные, согласно которым мировые расходы на здравоохранение вырастут с 2014 по 2018 год на 5,2%. Доля расходов на здравоохранение в США в 2018 году составит 18% от ВВП.
«Сектор здравоохранения быстро развивается, что создает уникальные инвестиционные возможности для L1 Health», — приводятся в пресс-релизе слова главы L1 Фридмана.
Компания объявила, что в консультативный совет L1 Health вошел ветеран фармацевтической промышленности Франц Хумер, ранее работавший в Schering-Plough, Glaxo и Hoffmann-La Roche. Сейчас Хумер возглавляет совет директоров Diageo plc и является независимым директором Citigroup, Chugai Pharmaceuticals, Bial Pharmaceuticals и Kite Pharma.
Комментируя назначение Хумера, Фридман заявил, что его основной задачей будет построить глобальный инвестиционный бизнес мирового класса.
Российские миллиардеры Фридман, Хан и Кузьмичев после продажи своей доли в ТНК-ВР «Роснефти» в 2013 году создали компанию LetterOne, вложив нее более $15 млрд. По состоянию на 31 декабря 2015 года активы L1 составляли около $25 млрд.
L1 является крупнейшим совладельцем Vimpelcom Ltd., X5 Retail Group, Альфа-банка и других компаний, владеет 13,2% крупнейшего турецкого мобильного оператора Turkcell. В прошлом году L1 купила входившую в RWE компанию Dea (сейчас DEA Deutsche Erdoel) с нефтегазовыми активами. В прошлом декабре DEA купила 100% норвежской «дочки» концерна E.ON — E.ON E&P Norge AS (переименована в DEA E&P Norge).