«Яндекс» и Facebook начали переговоры о партнерстве
«Яндекс» и Facebook начали переговоры о сотрудничестве, сообщили «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники, близкие к обеим компаниям. Речь идет о совместном продвижении сервисов «Яндекса» для российской аудитории Facebook и об обмене данными о пользователях обеих компаний для продажи рекламы.
Facebook интересны сервисы, популярные в России, – вызов такси, покупка товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирование отелей, рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Такие услуги уже предоставляет «Яндекс», он мог бы предоставлять их пользователям Facebook прямо в соцсети. Участники Facebook также могут получить бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке» и скидки на поездки в «Яндекс.Такси».
Если «Яндексу» удастся договориться с Facebook, он также возьмет на себя роль единого агентства, которое будет работать с сотнями тысяч мелких рекламодателей из офлайна. Такая кооперация приведет к увеличению охвата обеих рекламных сетей, надеется один из собеседников «Ведомостей».
Совокупная аудитория Facebook в России в 1,6 раза меньше, чем у «Яндекса»: 12,6 млн против 20,4 млн человек, свидетельствуют данные TNS. В Москве и Санкт-Петербурге 98% пользователей соцсети хотя бы раз в месяц заходят на «Яндекс», однако лишь 65% мобильных пользователей Facebook пользуются «Яндексом» регулярно.