Groupon продал свой российский бизнес
Американская компания Groupon, специализирующаяся на продаже товаров и услуг со скидками, продала свой российский бизнес инвестиционному фонду, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на финансового директора американской компании Брайана Каймана.
По словам Каймана, Groupon покинул Россию еще в апреле, продав актив. Таким образом, Groupon остался в 27 странах.
Представитель российской Groupon сообщил газете, что «Групон рус» продолжает работать, но 100% ее собственности купил инвестфонд, однако не уточнил какой именно. Два других собеседника издания уточнили, что это инвестиционный фонд ru-Net Леонида Богуславского. Инвестиционный директор ru-Net Александр Павлов подтвердил газете, что фонд купил 100% Groupon в России. Он не озвучил сумму сделки, а лишь отметил, что среднесрочная стратегия фонда – повысить рентабельность бизнеса Groupon в России, стимулировать его рост при помощи развития в регионах, а также инвестировать в «отдел продаж и технологии».
Фонд ru-Net является основным владельцем скидочного сервиса Biglion, главного конкурента Groupon в России. В конце 2015 года фонд также стал соинвестором немецкого сервиса-агрегатора скидок Cuponation. Как заверил Павлов, покупка Groupon совершалась «в полном соответствии с акционерным соглашением холдинговой компании Biglion». Он считает, что наличие у конкурентов общего совладельца может положительно повлиять на них, так как и Groupon, и Biglion необходимо расширять базу покупателей и улучшать сервис.