К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Более 70% россиян экономят на самом необходимом


Более 70% россиян заявили, что им приходится экономить на самых ходовых товарах - еде, одежде, непродовольственных товарах первой необходимости, сообщает во вторник, 26 апреля, исследовательский холдинг «Ромир» по итогам опроса граждан.

По данным социологов, в условиях падения доходов и инфляции граждане выработали четыре стратегии экономить деньги.

Первая группа респондентов - «оптимизаторы» - заявили, что отказались от дорогих марок товаров (21%) и перешли на более дешевые (31%). Такая стратегия экономии более свойственна мужчинам старше 45 лет, живущим в крупных городах.

 

Вторая группа - «рационалисты». Их подход к экономии выражается, в первую очередь, в том, чтобы составлять списки продуктов перед походом в магазин и строго следовать плану покупок (29%). Чаще всего такую стратегию применяют граждане с высоким уровнем дохода.

Набирает популярность охота за скидками: согласно исследованию, у 19% всех российских покупателей корзина потребления больше чем наполовину состоит из товаров, приобретенных по промо-акциям.

 

Среди любителей скидок несколько выше доля женщин в возрасте 35-44 лет, в ней преобладают россияне с низким доходом, жители средних городов с населением 100-500 тысяч человек, отмечает «Ромир».

Последняя группа экономящих - «запасливые»: 16% респондентов признались в том, что запасаются товарами и продуктами впрок, а 22% ответили, что стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем. Как правило, это жители малых городов, сельской местности и граждане с низким уровнем дохода.

По данным Росстата, за 2015 год реальные располагаемые доходы россиян снизились на 4%, по итогам первого квартала 2016 года упали еще на 3,9%.

 

Розничные продажи в 2015 году упали на 10%, за первый квартал 2016-го года - еще на 5,4%.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+