МАК назвал действия пилотов причиной крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Катастрофическое сваливание пассажирского Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai в ростовском аэропорту 19 марта 2016 года произошло из-за действий пилотов, говорится в сообщении, опубликованном в пятницу на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
МАК установил, что при повторном заходе на посадку экипаж на высоте 220 м и за 4 км до взлетно-посадочной полосы отключил автопилот и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. На высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» «стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование. Вследствие этого авиалайнер «перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 единицы».
Последующие действия экипажа не смогли предотвратить столкновения самолета с землей. Оно произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.
Информированный источник «Интерфакса» рассказал, что по результатам расшифровки бортовых самописцев, приоритетной стала версия о беспорядочных действиях пилотов, не соответствующих сложившейся нештатной ситуации в сложных метеоусловиях. Он пояснил, что пилоты не смогли сориентироваться в сложившейся ситуации и принять правильное решение во избежание катастрофы.
Крушение пассажирского лайнера Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai произошло в ночь на 19 марта, когда самолет пытался зайти на посадку в аэропорте Ростова-на-Дону в сложных метеоусловиях. Все находящиеся на борту 62 человека, в том числе 7 членов экипажа, погибли.
Эксперты считают, что пилоты разбившегося Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai при наборе высоты после неудавшейся посадки не распознали самопроизвольный маневр лайнера из-за усталости или отсутствия опыта, а когда скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт, сообщила 28 марта газета «Коммерсантъ».
Расшифровка бортовых самописцев Boeing-737 показала, что управляющий пилот, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник предполагал сначала опустить нос самолета. «Стой. Куда? Стоять! Стоять», — вразумлял он своего партнера, пытаясь прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. Экипаж начал согласовывать свои действия только когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки. Но было уже поздно.
Читайте также: Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты и В Ростове-на-Дону разбился Boeing 737-800: что известно о катастрофе