Росавиация заставит авиакомпании обучить пилотов уходить на второй круг
Росавиация разослала во все российские авиакомпании информационный бюллетень, предписывающий им оценить профпригодность своих пилотов, и в случае необходимости организовать дополнительное обучение для тех из них, кто управляет самолетами Boeing 737 — такими же, как и тот, что разбился в аэропорту Ростова-на-Дону в середине марта. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ».
Все работающие на Boeing 737 пилоты должны будут дополнительно изучить на тренажерах методику ухода на второй круг после прерванной посадки в ручном режиме и с разных высот, отмечает издание. Авиакомпании должны также проверить, умеют ли летчики выводить машину из «сложного пространственного положения». Такие тренировки должны быть включены в расписание регулярной программы переподготовки пилотов, полагает Росавиация.
Ведомство также рассказало о ходе расследования авиакатастрофы самолета FlyDubai в Ростове. Как говорится в бюллетене, который цитирует «Коммерсантъ», посадка происходила в сложных, но не запредельных погодных условиях. Видимость составляла около 5 километров, нижняя граница облаков находилась в 630 метрах от земли, ветер дул со скоростью 13–18 метров в секунду. Перед заходом диспетчер сообщил, что сдвиг ветра (что изначально называлось одной из наиболее вероятных причин катастрофы) отсутствует.
Опустившись до высоты 220 м, экипаж решил уходить на второй круг, причем выполнявший маневр пилот предпочел делать это в ручном режиме. Причины такого решения до сих пор не понятны. В результате самолет стал подниматься вверх слишком быстро и потерял управление. Второй пилот, стремясь предотвратить неизбежное сваливание машины, кричал командиру «Стоять! Стоять!», одновременно «перетягивая» его действия своим штурвалом.
В результате самолет начал стремительно падать с высоты около 1000 метров и со скоростью около 370 км/ч под углом примерно 45 градусов с левым креном врезался в землю.