Компания сына экс-главы РЖД Якунина построит офисы на Рублевке
Инвестфонд VIY Management (VIYM), основанный сыном бывшего главы РЖД Владимира Якунина Андреем, построит на Рублево-Успенском шоссе многофункциональный центр с офисами и апартаментами общей площадью 140 000 кв. м, сообщила в среду газета «Коммерсантъ».
Директор по недвижимости VIYM Дмитрий Минчев рассказал изданию, что инвестиции в проект превысят 10 млрд рублей. Минчев уточнил, что пока фонд не планирует строительство других офисных центров, но продолжает интересоваться инвестициями в гостиничную недвижимость в России и за рубежом.
Рядом с площадкой VIYM, на котором будет построен новый многофункциональный центр, находится уже готовый бизнес-центр Pallau-RB площадью 56 000 кв. м. Он построен компанией «Ферро-строй», которая принадлежит совладельцам Evraz Group Александру Абрамову и Александру Фролову.
Фонд VIYM специализируется на управлении фондами прямых инвестиций в гостиничную недвижимость в странах Западной и Восточной Европы, а также в реальный сектор в России и СНГ. Основной актив — Региональная гостиничная компания, которая управляет девятью отелями в Москве, Сочи, Казани, Ижевске, Новосибирске, Ярославле, Астрахани и Воронеже. Еще три актива есть у фонда в Санкт-Петербурге, в том числе пятизвездочный отель Four Seasons на 183 номера, и проекты по созданию гостиницы в историческом здании Никольского рынка и строительству элитного жилого комплекса «Водолей» (24 000 кв. м).
Проживающий в Лондоне Андрей Якунин основал инвестфонд VIYM вместе с Яиром Зивом в 2006 году, через год после того, как его отец возглавил РЖД. Фонд инвестировал более чем в 15 проектов, включая НПО «Ахтуба», занимающееся производством инновационных центробежных труб, сеть клиник «Семейный доктор», производителя санитарно-гигиенических изделий «Сыктывкар тиссью груп», производителя шоколада French Kiss.
В июле 2013 года оппозиционер Алексей Навальный обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить информацию о том, что глава РЖД и его родственники якобы построили «гигантскую бизнес-империю», используя зарегистрированные в офшорах компании.
Читайте также: Золотые стройки: как железная дорога стала источником баснословных прибылей