Два транспортных коридора из Китая в Приморье оценили в 315 млрд рублей
Создание двух транспортных коридоров, что свяжут северные провинции Китая и юг Приморского края, обойдется в 315 млрд рублей и даст инвесторам 10–15% годовых, сообщила в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию McKinsey и Минвостокразвития к совещанию у полпреда президента по Дальневосточному округу, вице-премьера Юрия Трутнева.
В 2014 году Трутнев одобрил два проекта в рамках свободного порта Владивосток за счет иностранных инвесторов. Эти проекты призваны создать альтернативную логистику для грузоотправителей из северо-восточных провинций Китая, увеличить грузооборот портов Приморья на 30-45 млн т и создать до 4000 рабочих мест, рассказал изданию министр развития Дальнего Востока Александр Галушка.
Проекты «Приморье-1» и «Приморье-2» состоят из отдельных инфраструктурных инвестпроектов, каждый из которых способен привлечь инвесторов. Глава Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков рассказал, что фонд уже ведет переговоры с инвесторами, предлагая льготное финансирование до 5% годовых в рублях.
Основной объект «Приморья-2» – порт Зарубино – развивает группа «Сумма» Зиявудина Магомедова. «Сумма» планировала вложить в строительство порта Зарубино от $1 млрд до $1,2 млрд собственных средств и оценивала весь проект в $3-3,5 млрд.
В ноябре 2014 года Зиявудин Магомедов сообщил журналистам в ходе саммита АТЭС в Пекине, что проектирование порта Зарубино начнется в феврале 2015 года. На его строительство планируется привлечь как заемные, так и собственные средства. В «Сумме» не исключали, что могут быть привлечены средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на сумму в 45 млрд рублей.
Грузооборот порта Зарубина должен составить 60 млн т в год. Через порт планируется перегружать зерно, контейнеры, навалочные грузы, накатные Ro-Ro и другие грузы. До 60% грузооборота придется на транзитные перевозки грузов из северных в южные провинции Китая.
Под строительство терминалов порта был куплен участок площадью более 100 га.