Россия и Венгрия обсудили создание совместной авиакомпании
Российские и венгерские власти обсудили варианты создания совместной авиакомпании, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров по итогам поездки в Будапешт. Сейчас в Венгрии нет своего национального перевозчика, и власти этой страны хотели бы создать такую авиакомпанию. Ее совладельцем могла бы стать российская авиакомпания, цитирует министра ТАСС.
Венгрия может создать государственную авиакомпанию или способствовать появлению частного перевозчика, в обоих случаях возможно появление российского совладельца. По словам министра, пока российские авиакомпании к переговорам о создании совместной компании не привлекались. Сейчас прорабатывается бизнес-план с участием консультантов, рассматриваются варианты маршрутной сети и экономика полетов, сказал министр.
Возможен и третий вариант: Венгрия создает своего крупного частного авиаперевозчика, самолеты которому будут поставлять российские производители, отметил Мантуров. Сейчас Россия ведет переговоры с венгерской стороной о продаже ей шести российских региональных самолета Sukhoi SuperJet-100, рассказал чиновник.
Национальный венгерский авиаперевозчик Malev, который был создан еще в 1950-х годах, прекратил полеты и обанкротился в 2012 году. До 2007 года почти все акции компании принадлежали государству, однако в результате приватизации Malev 99,9% ее акций были проданы компании AirBridge Zrt, подконтрольной акционерам российского авиационного холдинга AiRUnion. Последний обанкротился в 2008 году, а в начале 2009 года на грани банкротства оказалась и Malev, которая перешла под управление ВЭБа и «Аэрофлота».
Сейчас в Венгрии есть одна крупная авиакомпания — это лоукостер WizzAir, в парке которого находится около 50 самолетов Airbus A320. WizzAir специализируется на перевозках по европейским маршрутам.