«Яндекс» предупредил о политических рисках для бизнеса в России
«Яндекс» назвал основными рисками, которые могут негативно сказаться на бизнесе компании, инфляцию, экономические санкции и потенциальную возможность властей ограничить деятельность компании в сферах, где она занимает лидирующие позиции, следует из опубликованного во вторник отчета крупнейшей российской интернет-компании за 2015 год.
В разделе «Риски» компания рассказывает о действиях российских властей, который можно рассматривать как «политически мотивированные». «Яндекс» напоминает о своем принципе «политической нейтральности». Но отмечает, что бизнес компании не может не реагировать на ряд российских законодательных инициатив.
«Публичные компании обязаны рассказывать инвесторам о любых изменениях в сфере регулирования, которые могут повлиять на работу компании и ее сервисов, а также описывать все риски, даже гипотетические», — рассказала РБК представитель «Яндекса» Анна Иванова-Галицина.
Речь идет, в частности, о недавнем законопроекте, который требовал от компании зарегистрировать сервис «Яндекс.Новости» как СМИ. В случае принятия подобного законопроекта, «Яндексу» "придется выделить дополнительные ресурсы на приведение структуры владения сервиса в соответствие с новыми регуляторными нормами, изменить принцип операционного управления сервисом или вовсе отказаться от "Яндекс.Новости".
"Яндекс" считает политическим риском и предложение Роспотребнадзора наказывать товарные агрегаторы за недостоверную информацию о товаре. В случает одобрения подобной инициативы, компании придется изменить суть работы ряда сервисов, в в том числе «Яндекс.Маркета» и заплатить за соответствие новым требованиям.
"Яндекс" напоминает также о попытках властей регулировать рынок онлайн-сервисов такси. Эти попытки могут негативно сказаться на «Яндекс.Такси».