ФАС допустила создание в России второго лоукостера в 2016 году
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ожидает создания в России в 2016 году еще одного низкотарифного авиаперевозчика, сообщило в понедельник агентство ТАСС со ссылкой на замглавы ведомства Анатолия Голомолзина.
По мнению Голомолзина, ситуация на российском авиарынке предполагает создание в стране второго лоукостера. «В 2016 году, возможно. В соответствии с «дорожной картой», он и должен был появится в 2016 году», — заявил замглавы ФАС.
План мероприятий ФАС по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики предполагал, в редакции 2014 года, создание в России первого низкотарифного перевозчика в 2013 году, и второго — в 2014 году.
В настоящее время в России существует только один лоукостер. Это авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот». Она была создана на базе лоукостера «Добролет».
Низкобюджетная авиакомпания «Добролет» (также входит в группу «Аэрофлот») начала работу в июне 2014 года. Первый полет был в Симферополь. 30 июля того же года Евросоюз ввел ограничительные меры в отношении российского лоукостера за его прямое участие в процессе интеграции Крыма в Россию.
4 августа «Добролет» прекратил полеты. 16 сентября вместо «Добролета» «Аэрофлот» создал новую компанию «Бюджетный перевозчик». Позже она была переименована в авиакомпанию Победа».
Лоукостер «Победа» базируется во «Внуково». Свой первый рейс «Победа» совершила 1 декабря 2014 года из Москвы в Волгоград. За 2015 год «Победа» получила 37 млн рублей чистой прибыли по РСБУ, хотя изначально планировался убыток в размере 1,5 млрд рублей.
В России это первый пример успешного лоукостера. Запущенный в 2006 году дискаунтер Sky Express, основателями которого были частные совладельцы альянса AiRUnion, генерировал убытки, и в конце 2011 года Росавиация отозвала у него сертификат эксплуатанта «из-за ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта».
Аналогичная судьба постигла и лоукостер «Авианова», основанный американским инвестфондом Indigo Partners и российской «Альфа-групп». Он начал полеты в 2009 году. В 2011 году компания, которая два года несла миллиардные убытки, также остановила продажу билетов. В 2012 году компания была признана банкротом.