Дикси получил 102 млн руб убытка за 9 месяцев
МОСКВА (Рейтер) - Крупный российский продуктовый ритейлер Дикси в январе-сентябре 2009 года получил 102 миллиона рублей чистого убытка по международным стандартам из-за forex loss и налогов, сообщила компания в среду.
В прошлом году ритейлер закончил 9 месяцев с чистой прибылью в 242,75 миллиона рублей.
"Основными причинами убытка явились 163 миллиона рублей отрицательных курсовых разниц, полученных за 9 месяцев 2009 года, и 290 миллионов рублей начисленного налога на прибыль", - объяснила Дикси.
Чистый долг ритейлера на 30 сентября составил 8,525 миллиарда рублей, или $283,3 миллиона.
В долларовом выражении компания получила $3,1 миллиона чистого убытка против $10,1 миллиона прибыли годом ранее.
Показатель EBITDA вырос до 2,1 миллиарда рублей с 1,9 миллиарда. Рентабельность по этому показателю почти не изменилась - 5,4 процента против 5,5 процента.
"Уменьшение расходов на фонд оплаты труда было полностью компенсировано ростом расходов на аренду и коммунальными расходами, а также товарными потерями, выросшими на 45 процентов... до 728 миллионов рублей".
Валовая маржа по итогам 9 месяцев 2009 года выросла до 26,8 процента с 25,0 процента годом ранее. В то же время в третьем квартале она снизилась до 26,1 процента с 28,6 процента во втором квартале из-за агрессивной ценовой политики и "проведением акций с глубокими скидками".
Валовая прибыль выросла на 23 процента до 10,6 миллиарда рублей.
Чистый операционный денежный поток увеличился на 20 процентов к концу сентября 2008 года до 302,8 миллиона рублей.
Выручка Дикси за девять месяцев 2009 года выросла на 15 процентов в рублях, но в долларовом выражении снизилась на 15 процентов до $1,22 миллиарда из-за девальвации рубля.
"Замедление темпов роста розничных продаж связано со снижением покупательской способности населения в связи с экономическим кризисом, а также с низкой эффективностью логистических операций компании в этот период", - говорится в сообщении Дикси.
"Хотя в третьем квартале текущего года темпы роста выручки продолжали снижаться, мы все же видим улучшения, связанные с ростом посещаемости наших магазинов".
Компания отметила, что результаты за 9 месяцев соответствуют ее планам.
"В третьем квартале мы начали реализовывать комплекс мероприятий, направленных на стимулирование продаж, включая изменение ценовой политики... что позволило нам увеличить количество покупок в наших магазинах Дикси", - говорится в заявлении президента компании Ильи Якубсона.
По его словам, Дикси продолжит "действовать в этом направлении".
Группа Дикси входит в пятерку крупнейших продуктовых ритейлеров РФ. Объединяет 500 одноименных продуктовых дискаунтеров, 14 гипермаркетов Мегамарт и восемь супермаркетов Минимарт в Центральном, Северо- Западном и Уральском федеральных округах России. Основной акционер компании - группа Меркурий, подконтрольная Игорю Кесаеву.
(Мария Плис. Редактор Антон Зверев)