В Подмосковье построят трамвайную линию в 250 км для связи всех аэропортов
Правительство Московской области утвердило транспортную стратегию региона до 2035 года, которая предусматривает строительство четырех автодорог-хорд общей протяженностью в 122 км и 250-километровой трамвайной линии, которая соединит между собой все столичные аэропорты, сообщила в понедельник газета «Коммерсантъ».
Схему территориального планирования транспортного обслуживания до 2035 года утвердил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Документ придет на смену действующей в регионе программе «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с финансированием в 462 млрд рублей, которая закончится через два года.
Стоимость новой программы, по подсчетам «Коммерсанта», составит 250-300 млрд рублей. «По поручению губернатора мы подготовили комплексные решения, которые прописаны в новой транспортной схеме. Она является беспрецедентным по масштабу и сложности проектом», — рассказал изданию вице-губернатор Московской области Герман Елянюшкин.
Проект предусматривает переход за 20 лет от радиально-кольцевой к сетевой структуре автодорог. Будет построено четыре хорды общей протяженностью 122 км, в том числе Виноградово —Тарасовка (16 км), Балашиха — Пушкино —ЦКАД (26 км), Лыткарино — Красково — Железнодорожный (21 км) и Подольск —Домодедово — Раменское — ЦКАД (59 км). Две последние автодороги уже строятся.
Также планируется построить 246-километровую кольцевую трамвайную линию, которая свяжет между собой 20 городов Московской области и все столичные аэропорты. Новый трамвай будет пересекаться с рядом станций московского метро, в том числе «Волоколамская», «Мякинино», «Котельники».
В московской авиаузле действуют три международных аэропорта: «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». 18 марта 2016 года правительство России своим распоряжением открыло для выполнения международных полетов новый, четвертый, аэропорт — «Раменское».