Почти все погибшие при катастрофе Boeing-737 в Ростове были россиянами
В катастрофе Boeing-737 компании FlyDubai, который разбился ночью 19 марта при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, погибли 62 человека, из них 44 были россиянами, сообщила авиакомпания. Среди иностранцев были восемь украинцев, два гражданина Индии, один гражданин Узбекистана и семь человек экипажа.
Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, вылетевший из Дубая, пропал с радаров в 3:41. Лайнер заходил на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в сложных метеоусловиях — при боковом ветре с порывами до 22-27 метров в секунду и метелью. Самолет упал в 253 метрах от взлетно-посадочной полосы, задев ее крылом, и полностью разрушился, все пассажиры и члены экипажа погибли. Обломки самолета разбросаны по всей взлетной полосе. Аэропорт Ростова-на-Дону закрыт для приема и отправки рейсов.
МЧС опубликовало полный список погибших в катастрофе. В числе погибших оказался депутат Законодательного собрания Ростовской области Игорь Пакус и его супруга. Также на борту находились родственники главы Азовского района Ростовской области Валерия Бевзюка. По данным FlyDubai, среди погибших пассажиров были 33 женщины, 18 мужчин и 4 детей.
Следствие рассматривает несколько версий катастрофы: ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин. К полудню 18 марта найдены оба «черных ящика» разбившегося самолета. В YouTube появилась запись с камер наблюдения, на которой, как утверждает ТАСС, запечатлен момент крушения Boeing 737 в Ростове.
Для FlyDubai, основанного в 2008 году властями эмирата Дубай компании-лоукостера, это первая авиакатастрофа. Сам Boeing-737 был новым, он поступил в эксплуатацию чуть больше пяти лет назад, в январе 2011 года. Boeing 737-800 является самой популярной модификацией нынешнего семейства среднемагистральных самолетов Boeing 737 Next Generation, которые выпускаются серийно с 1998 года. Максимальная вместимость самолетов этого типа — 189 мест.
Обратным рейсом из Ростова в Дубай должны были вылететь 140 российских туристов, в том числе — много детей, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Сейчас их везут в Краснодар, куда FlyDubai прислала за ними резервный самолет. По словам Тюриной, 15-20% туристов после катастрофы откажутся от полета. На ближайшие несколько недель может заметно сократиться и спрос на туры в ОАЭ: пассажиры в первое время после катастрофы испытывают шок и склонны отказываться от полетов.
По данным портала FlightRadar, который отслеживает маршруты всех гражданских самолетов по всему миру, несколько рейсов других авиакомпаний из-за плохих метеоусловий в ростовском аэропорту были перенаправлены на запасные аэродромы. В частности, после трех попыток сесть SuperJet-100 «Аэрофлота», летевший из Москвы в Ростов-на-Дону, был направлен в аэропорт Краснодара. FlightRadar24 также опубликовал карту маршрута приземления разбившегося Boeing.
По официальным данным аэропорта Ростова-на-Дону, которые также публикует FlightRadar24, на момент крушения горизонтальная видимость в районе аэропорта составляла 6 км, вертикальная видимость (высота, на которой стоят облака или туман) — 1100 метров. Температура в аэропорту составляла 6 градусов Цельсия, шел легкий дождь, сила ветра составляла 12 метров в секунду с порывами до 19 метров в секунду.
По мнению члена Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко, которое приводит ТАСС, согласно предварительному анализу аудиозаписи радиообмена между экипажем и диспетчерами, «по тональности экипажа ничего не предвещало такого трагического развития ситуации».