Италия и Венгрия не поддержали автоматическое продление санкций против России
Италия и Венгрия, «два ближайших союзника Кремля в Европе», выступили против автоматического расширения антироссийских санкций, сообщает агентство Reuters во вторник, 15 марта, со ссылкой на заявление глав внешнеполитических ведомств двух государств.
«Мы не можем принимать любое решение как должное на данном этапе», — приводит агентство слова главы МИД Италии Паоло Джентилони. Соответствующее заявление итальянский министр сделал после встречи с коллегами ЕС в Брюсселе. Министр иностранных дел Венгрии Петер Сзиято, в свою очередь, отметил, что «вопрос о санкциях должен решаться на самом высоком уровне». Принятие такого решения, по его мнению, не может происходить автоматически. Он также выступил против скрытного решения по санкциям против России.
Заявления глав МИД Италии и Венгрии были озвучены после окончания встречи министров стран-членов Евросоюза, на которой стороны обсуждали дальнейшую стратегию отношений с Россией. Сейчас, по информации агентства, участницы ЕС имеют расхождения по вопросу продления санкций в отношении России. Об этом же писала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
В частности, Великобритания, Польша и прибалтийские государства считают, что санкции остаются необходимым ответом на действия Москвы в отношении Киева. Греция, Венгрия и Италия, напротив, обращают внимание на важность России как торгового и энергетического партнера, а также важного игрока в урегулировании сирийского конфликта.
Встреча глав МИД стран-членов ЕС состоялась в Брюсселе 14 марта. В тот же день ТАСС со ссылкой на источник сообщил, что министры иностранных дел стран Евросоюза согласовали пять принципов в работе с Россией. Эти принципы, как отмечает агентство, предложила еврокомиссар по иностранным делам Федерика Могерини, а главы МИД 28 стран Евросоюза согласились с предложенными принципами.
Агентство уточняет, что ключевым в построении отношений государств ЕС и России считается полная реализация минских соглашений. Только их исполнение может привести к изменению текущего состояния отношений между Евросоюзом и Россией, считают в Брюсселе.