Минпромторг предложил расширить запрет на госзаказ импортных товаров
В список импортных товаров машиностроения, которые нельзя допускать к госзаказу, добавится около 70 позиций, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя Минпромторга.
В список иностранной продукции войдут двигатели, строительная техника и продукция тяжелого машиностроения. Сейчас в перечне всего 66 позиций: легковые и грузовые автомобили, микроавтобусы, троллейбусы, трамвайные вагоны, подъемные краны, грейдеры, экскаваторы, бульдозеры, катки и уборочная спецтехника. Издание отмечает, что государство не может приобретать все эти товары, если они произведены не в России или других странах Евразийского экономического союза.
Представители Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщили, что в ведомства пока не поступал такой документ.
«Ведомости» напоминают, что в 2014 году государство потратило 41,3 млрд рублей на закупки машин, подпавших под ограничения, а в 2015 году – 42,8 млрд рублей. Ряд товаров после введения ограничений в июле 2014 года значительно подорожал. По данным Минэкономразвития, грейдеры увеличились в цене на 55%, микроавтобусы – на 59%, тракторные прицепы и полуприцепы – на 82%. Замминистра экономического развития Евгений Елин говорил в феврале, что в среднем цены госконтрактов из-за испортозамещения поднялись на 40%.
Как отмечает издание, сами российские производители сообщили, что выиграли немного. Представитель «Уралвагонзавода» рассказал, что у Челябинского тракторного завода только 10% продаж приходится на госзаказ. По словам собеседника, поддержка от преференций невелика, лучше было бы увеличить закупки, ведь на рост продаж больше влияет не госзаказ, а девальвация, иностранная продукция не выдерживает конкуренции по цене.