Кремль счел голословным заявление о теракте Ту-154 Качиньского
В Кремле прокомментировали заявление министра обороны Польши Антония Мацеревича о том, что авиакатастрофа самолета Ту-154 Леха Качиньского под Смоленском была терактом, сообщает «Интерфакс» в понедельник, 14 марта, со ссылкой на заявление пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.
Представитель Кремля назвал слова польского чиновника «огульными». «Это достаточно огульные заявления, которые ничего под собой не имеют», — подчеркнул пресс-секретарь Владимира Путина. Он пояснил, что все стороны, пострадавшие в катастрофе, имели возможность ознакомиться с обстоятельствами трагедии.
«В публичной плоскости полно этой информации со ссылкой на наши официальные лица, на лица, которые вели расследованием, занимались обстоятельствами этой авиакатастрофы», — напомнил Песков. В связи с этим подобные заявления, по словам представителя Кремля, можно назвать «голословными, необъективными, не имеющими ничего общего с реальными обстоятельствами этой трагедии», уточняет агентство.
Ранее заявление главы Минобороны Польши прокомментировал официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин. «В гонке по самым нелепым и глупым заявлениям неожиданно появился новый лидер», — написал глава СКР в своем Twitter. Слова польского министра прокомментировала и председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. Она сочла их неадекватными, отмечает ТАСС.
Авиакатастрофа, в результате которой погиб Качиньский, произошла 10 апреля 2010 года под Смоленском. Из 96 человек, которые в этот момент были на борту, никто не выжил. Отчет об итогах расследования был опубликован в 2011 году. При этом 4 февраля министр Польши объявил о возобновлении работы комиссии по расследованию авиационных происшествий. В России заявили, что это суверенное право Польши, однако российская стороны уверена, что причины крушения выяснены.
Министр обороны Польши назвал авиакатастрофу под Смоленском в апреле 2010 года, в которой погиб президент Польши, «террористическим актом» 14 марта. Мацеревич подчеркнул, что эта акция была направлена на то, чтобы лишить Польшу руководства. «После Смоленска мы можем сказать, что мы были первой великой жертвой терроризма в современном конфликте, который разворачивается на наших глазах», — подчеркнул Мацеревич.