Число покупок в российских интернет-магазинах упало на 17%
Россияне в 2015 году сократили количество покупок в российских интернет-магазинах на 17%, сообщает «Интерфакс» в среду, 9 марта, со ссылкой на заявление президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова.
Несмотря на это, в денежном выражении рынок интернет-торговли в целом, то есть покупки в российских и иностранных магазинах, показал прирост на 7%, до 760 млрд рублей. Объем покупок в российских интернет-магазинах в 2015 году составил 540,8 млрд рублей (рост на 7,2% по сравнению с 2014 годом).
Объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году увеличился на 5%, до 219,2 млрд рублей. При этом число посылок из-за рубежа увеличилось в два раза, до 135 млн с 77 млн в 2014 году. 90% посылок пришлось на Китай. Доля трансграничной торговли в 2015 году выросла до 29% с 21% рынка интернет-торговли в стоимостном выражении в 2014 году.
При этом доставку для более половины (51%) покупателей против 39% в 2014 году обеспечило ФГУП «Почта России». Так, «Почта России» доставила в 2015 году 128 млн посылок из зарубежных интернет-магазинов, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году, и в 4,5 раза выше уровня 2013 года. Всего в прошлом году «Почта России» доставила 194 млн посылок.
«До 2013 года «Почта России» стремительно теряла свою долю на рынке доставки посылок. В 2014 году нам удалось переломить этот тренд, а в 2015 — показать серьезный прирост даже на фоне сокращения общего количества интернет-заказов внутри России», — поделился заместитель гендиректора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке «Почты России» Сергей Малышев. По его словам, предприятие достигло такого уровня благодаря сокращению сроков доставки, развитию инфраструктуры, внедрению новых сервисов и услуг - как для конечных потребителей, так и для самих интернет-магазинов.