Нидерланды ответили на письмо Росавиации о крушении Boeing на Украине
Совет по безопасности Нидерландов ответил на письмо Росавиации от 14 февраля 2016 года, в котором российское ведомство представило новые факты о крушения малайзийского Boeing 777 на Украине.
Ответное письмо опубликовано в четверг на сайте Совбеза Нидерландов. В нем глава Совбеза Тьиббе Йустра подтвердил получение письма Росавиации. Но отметил, что представленные российской стороной данные «не могут рассматриваться в качестве новых и существенных доказательств».
14 января 2016 года замглавы Росавиации Олег Сторчевой направил председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра письмо, в котором указал на шесть новых недостоверных, по мнению ведомства, фактов в докладе голландских экспертов, сделавших вывод, что Boeing 777 авиарейса МН17 Malaysia Airlines был сбит в небе над Украиной ракетой 9Н314М ЗРК «Бук».
Среди новых важных фактов были названы, в том числе, несоответствие приведенных в отчете характеристик осколков характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М. Росавиация также указала на несоответствие приведенных в отчете характеристик пробоин на фрагментах самолета характеристикам пробоин, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М, на несоответствие обнаруженного на месте авиационного происшествия фрагмента ракеты внешнему виду фрагментов этого корпуса, которые образуются при взрыве боевой части ракеты серии 9М38. В письме отмечалось несоответствие алгоритма работы дистанционного радио-взрывателя ракеты 9М38 ЗРК «Бук» условиям поражения самолета, несоответствие пространственного положения ракеты при поражении самолета характеристикам осколочного поля накрытия на его фрагмента и несоответствие вывода о зоне пуска поразившей самолет зенитной управляемой ракеты техническим характеристикам и принципам работы ракет 9М38.
Росавиация обратила внимание также на то, что власти Украины должны были закрыть воздушное пространство над зоной конфликта в апреле 2014 года, после начала активной фазы боевых действий.
Самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в воздушном пространстве Украины. На борту авиалайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли.
13 октября 2015 года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад по крушению МН17. Из него следовало, что самолет был сбит ракетой «Бук». Точное местоположение ракетного пускового комплекса в докладе не называлось.
Смотрите также: «Это была ракета 1986 года»: «Алмаз-Антей» представил свое расследование крушения MH17