К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минкомсвязи раскритиковало приравнивание новостных агрегаторов к СМИ


Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что ведомство не поддерживает идею приравнять новостные агрегаторы к средствам массовой информации, передает «Интерфакс» в четверг, 25 февраля.

«Мы этот законопроект не видели, к нам он официально не поступал, и эта идея нам не нравится», — сказал Волин, комментируя внесенный в Госдуму законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ. По его словам, если эту идею довести «до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски».

«Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов и можем прочитать на них заголовки новостей - чем не новостной агрегатор?» — заметил замглавы Минкомсвязи.

 

Волин также сообщил, что авторы законопроекта не консультировались с экспертами Минкомсвязи, несмотря на то, что подведомственному министерству Роскомнадзору предлагается передать функции контролирующего органа.

Депутаты Госдумы Алексей Казаков («Справедливая Россия») и Александр Ющенко (КПРФ) 25 февраля внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предлагающий приравнять к СМИ новостные агрегаторы с посещаемостью более 1 млн пользователей в сутки. Законопроект доступен в базе данных Госдумы. Приравненные к СМИ агрегаторы будут обязаны проверять достоверность всей публикуемой информации и хранить данные в течение шести месяцев. Кроме того, законопроект предусматривает возможность внесудебного «принятия мер по пресечению распространения недостоверной информации». Согласно законопроекту, Роскомнадзор может потребовать от новостного агрегатора удалить недостоверную информацию. Если агрегатор этого не сделает, то ему будет грозить штраф в размере от 400 000 рублей для физических лиц до 5 млн рублей для юрлиц.

 

Кроме того, в случае приравнивания к СМИ новостные агрегаторы будут обязаны выполнять требование закона о том, что иностранные акционеры не могут владеть долей в них более 20%.

Под действие законопроекта подпадут до 30 крупных компаний: «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие, сообщил газете «Коммерсантъ» источник в Госдуме.

Если на «Яндекс.Новости» возложить обязанность проверять новости, сервис просто не сможет существовать, сообщили в пресс-службе «Яндекса». В компании рассказали, что «Яндекс.Новости» ежедневно индексирует более 100 000 новостных сообщений от почти 7000 источников.

 

«У «Яндекс.Новостей» нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор «Яндекса» не публикует — читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, «Яндекс.Новости» объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию», — заявили в пресс-службе интернет-компании.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+