IKEA отказалась регистрировать свой каталог как СМИ
IKEA не будет регистрировать свой журнальный каталог в качестве средства массовой информации в России, поэтому он не попадет под закон об иностранных акционерах российских СМИ, сообщило в четверг RNS со ссылкой на представителя IKEA в России.
«Мы полагаем, что каталог IKEA не является СМИ и не подлежит регистрации», — сообщил собеседник агентства. Он пояснил, что каталог IKEA является рекламным изданием, содержащим сведения о товарах и услугах с целью создания спроса на них. Он также отметил, что у каталога «нет постоянного наименования, а также текущего номера».
Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский отметил, что в соответствии с законом каталог IKEA должен быть зарегистрирован. «Но мы понимаем, что по факту они не являются медиа, поэтому мы пока не планируем контрольно-надзорные мероприятия в отношении этой печатной продукции», — сказал он.
Осенью 2014 года в России приняли закон, запрещающий иностранным акционерам владеть долей свыше 20% в российских СМИ. Данное требование распространяется на все виды СМИ, в том числе на печатные и интернет-издания, имеющие лицензии. Исключение сделано только для СМИ, которые были созданы на основе международных договоров. Закон вступил в силу в начале 2016 года.
В декабре 2015 года «Известия» сообщили, что под закон попадают рекламные каталоги, буклеты и корпоративные журналы, которые выпускают работающие в России иностранные ритейлеры, например, шведская IKEA, французский Auchan и немецкая компания Metro Cash & Carry. Издание отмечало, что Минэкономразвития готовит поправки в закон о СМИ, которые позволят торговым сетям и дальше выпускать такую продукцию.
В марте 2015 года шведская IKEA сообщила о решении прекратить выпуск журнала IKEA Family Live в России из-за действующего в стране закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. В компании заявили, что ряд публикаций в журнале «может быть расценен как пропаганда» нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. В то же время там подчеркивали, что журнал отражает ценности компании, включая равенство прав и возможностей для всех.