К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

IKEA отказалась регистрировать свой каталог как СМИ


IKEA не будет регистрировать свой журнальный каталог в качестве средства массовой информации в России, поэтому он не попадет под закон об иностранных акционерах российских СМИ, сообщило в четверг RNS со ссылкой на представителя IKEA в России.

«Мы полагаем, что каталог IKEA не является СМИ и не подлежит регистрации», — сообщил собеседник агентства. Он пояснил, что каталог IKEA является рекламным изданием, содержащим сведения о товарах и услугах с целью создания спроса на них. Он также отметил, что у каталога «нет постоянного наименования, а также текущего номера».

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский отметил, что в соответствии с законом каталог IKEA должен быть  зарегистрирован. «Но мы понимаем, что по факту они не являются медиа, поэтому мы пока не планируем контрольно-надзорные мероприятия в отношении этой печатной продукции», — сказал он.

 

Осенью 2014 года в России приняли закон, запрещающий иностранным акционерам владеть долей свыше 20% в российских СМИ.  Данное требование распространяется на все виды СМИ, в том числе на печатные и интернет-издания, имеющие лицензии. Исключение сделано только для СМИ, которые были созданы на основе международных договоров. Закон вступил в силу в начале 2016 года.

В декабре 2015 года «Известия» сообщили, что под закон попадают рекламные каталоги, буклеты и корпоративные журналы, которые выпускают работающие в России иностранные ритейлеры, например, шведская IKEA, французский Auchan и немецкая компания Metro Cash & Carry. Издание отмечало, что Минэкономразвития готовит поправки в закон о СМИ, которые позволят торговым сетям и дальше выпускать такую продукцию.

 

В марте 2015 года шведская IKEA сообщила о решении прекратить выпуск журнала IKEA Family Live в России из-за действующего в стране закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. В компании заявили, что ряд публикаций в журнале «может быть расценен как пропаганда» нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. В то же время там подчеркивали, что журнал отражает ценности компании, включая равенство прав и возможностей для всех.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+