Турция запретила наблюдательный полет российского Ан-30Б
Турция отказала инспекторам из России в проведении наблюдательного полета самолета Ан-30Б над турецкой территорией, предусмотренного Договором по открытому небу, сообщил в среду «Интерфакс» со ссылкой на начальника управления Минобороны России по контролю за выполнением договоров Сергея Рыжкова.
"После прибытия российской миссии в Турцию и объявления планируемого маршрута наблюдательного полета турецкие военные отказали в его проведении, ссылаясь на указание министерства иностранных дел Турции", — заявил Рыжков.
Он рассказал, что в соответствии с Договором по открытому небу в период с 1 по 5 февраля 2016 года планировался полет на самолете наблюдения Ан-30Б группы российских наблюдателей над территорией Турции.
Анкара не заявляла никаких предварительных условий и ограничений на проведение этого наблюдательного полета, несмотря на то, что маршрут Ан-30Б предполагал наблюдение районов, прилегающих к границе Сирии, и аэродромов, где сосредоточена авиация стран НАТО.
Рыжков отметил, что неконструктивные действий со стороны Турции создали опасный прецедент неконтролируемой военной деятельности одного из государств-участников Договора по открытому небу.
Рыжков заверил, что Россия не оставит без должного внимания и соответствующей реакции это нарушение Договора по открытому небу со стороны Турции.
30 января МИД Турции сообщил о нарушении воздушного пространства страны российским боевым самолетом Су-34. Пентагон подтвердил данные Анкары о нарушении турецкого воздушного пространства российским истребителем. «Мы в курсе сообщений и можем подтвердить, что вчера еще один российский военный самолет нарушил воздушное пространство Турции и НАТО», — заявил представитель минобороны США Марк Райт.
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков опроверг информацию о нарушении Су-34 воздушного пространства Турции. Он назвал утверждения турецкой стороны «голословной пропагандой». Конашенков пояснил, что радиолокационные радары, контролирующие воздушное пространство, не могут определить тип и государственную принадлежность самолета, так как фиксируют только его курс, скорость и высоту полета. Назвать государственную принадлежность самолета можно только при прямом визуальном контакте с другого самолета. А его не было.