Лавров не увидел оснований для прекращения авиаударов России в Сирии
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в среду, 3 февраля, что пока не видит оснований для прекращения авиаударов российской авиации в Сирии, передает «Интерфакс».
Лавров подчеркнул, что российская военная операция в Сирии, начатая в сентябре 2015 года, продолжится до полной победы над действующими в этой стране террористическими организациями. «Российские авиаудары не прекратятся, пока мы реально не победим террористические организации ИГИЛ и «Джабхат ан-Нусра» (запрещены в России). И я не понимаю, почему эти авиаудары должны прекратиться», — сказал глава МИД.
Лавров назвал «близорукой и бесперспективной» политикой попытки представителей «эр-риядского списка» сирийской оппозиции выдвинуть «предварительные условия в виде ультиматумов», в частности, о прекращении российских авиаударов в Сирии. «Мне кажется, что некоторые члены этой группы слишком избалованы своими спонсорами, прежде всего, нашими турецкими соседями, которые в одиночку заблокировали присоединение к переговорам такой важной и влиятельный силы, как Партия демократического союза сирийских курдов», — отметил он.
Конкретных сроков завершения российской операции в Сирии нет, сказал в среду заместитель секретаря Совета безопасности России Евгений Лукьянов. «Ясно, что она будет незатяжной», — отметил Лукьянов.
Осенью 2015 года Совет Федерации по просьбе Дамаска разрешил использовать Вооруженные силы России за рубежом. 30 сентября 2015 года началась операция ВКС России в Сирии. Президент Владимир Путин тогда подчеркивал, что Россия не намерена погружаться в конфликт «с головой».
В декабре на закрытом заседании в Госдуме министр обороны Сергей Шойгу сообщил депутатам, что операция в Сирии вряд ли завершится быстро, рассказывали потом участники мероприятия.
Владимир Путин на пресс-конференции в декабре заявил, что Россия будет проводить авиаудары и поддерживать наступательные движения сирийской армии «до тех пор, пока сирийская армия эти операции проводит». Он отмечал, что власти России не собираются «быть большими сирийцами, чем сами сирийцы». «И когда мы увидим, что процесс сближения начался, начался политический процесс, и сама сирийская армия, сирийское руководство считает, что все, надо прекратить стрелять и нужно начать договариваться, с этого момента мы не собираемся быть большими сирийцами, чем сами сирийцы. Зачем нам это нужно? И чем быстрее это произойдет, тем лучше», — говорил Путин.