Налоговиков лишили приоритета на получение имущества должников
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития убрать положения из законопроекта о финансовом оздоровлении, в соответствии с которыми налоговики имели приоритет на получение имущества должников, пишет газета «Ведомости».
Законопроект о финансовом оздоровлении должен быть представлен в правительство к 8 февраля. По словам участника совещания у Шувалова, в феврале законопроект может оказаться в Госдуме, а в ближайшие две недели в государственно-правовом управлении пройдет согласование. Представитель Минэкономразвития подтвердил, что такое поручение было. По его словам, сейчас доработанный проект согласуется с заинтересованными органами власти.
Как отмечает издание, при обсуждении проекта между банками и Федеральной налоговой службой разгорелась борьба за то, кто из них будет иметь преимущество в получении имущества должника. Поправки в предыдущей версии давали приоритет налоговикам. Арестованное ими имущество признавалось залогом, а значит, они были вправе претендовать на 70% выручки от его продажи.
Издание отмечает, что решение Шувалова означает то, что налоговые органы смогут стать залоговым кредитором, только если суд наложил арест на имущество должника. Источник «Ведомостей» сообщил, что нынешняя модель получения залоговых прав и так делает бюджет догоняющим. Налоговики могут наложить арест только после неуплаты налогов, тогда как большинство кредиторов, наоборот, всегда могут взять имущество в залог и застраховать риски еще до проявления признаков неплатежеспособности должника. Собеседник газеты считает, что нужна модель, учитывающая все риски и защищающая интересы бюджета до того, как компания станет неплатежеспособна. В действующем законодательстве этого нет, добавил он.
По словам партнера A2 Михаила Александрова, Налоговый кодекс позволяет ФНС арестовывать имущество недоимщиков без суда по ускоренной процедуре, а другим кредиторам необходимо идти в суд. Вице-президент «СМП банка» Ирина Данилина отметила, что если бы налоговики получили дополнительные льготы, то положение банков при банкротстве заемщиков ухудшилось бы. По мнению партнера юрфирмы «Яковлев и партнеры» Игоря Дубова, поправки вынудили бы банки бороться с налоговиками, активнее отыскивая имущество должников, чтобы наложить арест.