В «СТС Медиа» предложили ограничить работу Netflix в России
Заместитель гендиректора «СТС Медиа» Сергей Петров заявил на расширенном заседании коллегии агентства по печати и массовым коммуникациям Татарстана, что российские компании могут выступить с инициативой ограничить рынок видеостриминга в России, в том числе для конкуренции с Netflix, сообщило во вторник агентство «Татар-Информ».
Петров выразил убеждение, что крупнейший онлайн-кинотеатр Netflix угрожает перспективам импортозамещения. Он пояснил, что Netflix, не являясь региональной компанией, не платит налоги в бюджет. А выкупает эксклюзивные права на показ большинства западных сериалов и притесняет местных производителей контента, так как не делает им никаких заказов на производство сериалов и фильмов.
«Вполне возможно, что компании должны иметь в России зарегистрированные представительства, стать налоговыми резидентами, чтобы оборот платежей, получаемых от потребительства, проходил через российскую налогооблагаемую базу и страна получала от этого возможность для укрепления отечественного контента», — заявил Петров. Он признал, что «индустриальное сообщество» пока не определилось по поводу ограничений на рынок стриминга и «готового законопроекта нет».
В пресс-службе «СТС Медиа» заявили, что «данная информация не является позицией «СТС Медиа», а отображает ту дискуссию, которая сейчас идет в отрасли, в том числе и на площадке «Медиа-Коммуникационного Союза», президентом которого является Сергей Петров». «Мы всегда выступали за всестороннее сотрудничество, в том числе и с иностранными партнерами и за здоровую конкуренцию на рынке. Безусловно, все инициативы подобного масштаба требуют детальной проработки, поэтому сейчас говорить о том или ином варианте развития ситуации преждевременно», — добавили в компании.
Американский потоковый видеосервис Netflix является крупнейшим онлайн-кинотеатром в мире. У сервиса 75 млн подписчиков. В январе 2016 года сервис был официально запущен в России.