Рекламный оператор «Олимп» лишился контракта с Москвой
Московский департамент СМИ и рекламы расторгнул договор с оператором наружной рекламы «Олимп» из-за того, что оператор не перечислил городу 730 млн рублей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя департамента Константина Горохова.
Компании направили уведомление, а ее рекламные щиты должны быть демонтированы.
В 2013 и 2014 годах департамент СМИ и рекламы, возглавляемый тогда Владимиром Черниковым, провел два аукциона на размещение рекламных щитов, разыграв 8806 мест. Победители должны были выплатить в московский бюджет более 100 млрд рублей в течение 10 лет. Операторы, заключив договоры, оплатили первый год использования рекламных мест и последний, 10-й, а позднее пообещали перечислять департаменту по 1/10 полного платежа в год. В тех торгах участвовал и «Олимп», который выиграл в 2013 году два лота на 1238 мест, а в 2014 году – один лот на 124 места. По общему количеству рекламных конструкций «Олимп» является третьим участником московского рынка наружной рекламы после Russ Outdoor и Gallery.
Оплату контракта на 2016 год нужно было совершить до конца 2015 года, но у «Олимпа» не оказалось средств. Он перечислил городу 178,5 млн рублей за места, выигранные на аукционе 2014 года и 118 млн рублей по одному из контрактов, заключенных в 2013 году на использование конструкций небольшого формата. Помимо этого, необходимо было оплатить второй договор об использовании 687 мест на щитах и суперсайтах, взнос по которому составлял 730 млн рублей. Оператор пытался получить кредит в Банке Москвы, у которого ранее уже кредитовался, но банк отказал «Олимпу», рассказали собеседники издания. На данный момент ВТБ рассматривает возможность введения внешнего наблюдения в «Олимпе», говорят источники. Решение ВТБ будет зависеть от возможности оператора обслуживать предыдущий кредит более чем на 2 млрд рублей.