Кудрин предупредил о грядущем пике кризиса
Неожиданный обвал цен на нефтяном рынке создал новую реальность, считает бывший министр финансов Алексей Кудрин, передает агентство ТАСС в пятницу, 22 января. По его мнению, пик кризиса еще впереди.
«2016 год несет риски. Ни помощники президента, ни я не полагали, что будет новый такой большой обвал цен на нефть — это создало новую реальность. Поэтому пик кризиса еще впереди», — приводит агентство слова экс-министра, сказанные на Всемирном экономическом форуме в Давосе.
Кудрин при этом выразил надежду на то, что 2017 год станет годом начала роста экономики России, а уже к концу 2016 года запустится процесс смягчения наложенных на Россию санкций. «Я уверен, что санкции начнут снижаться в конце этого года — начале следующего», — приводит позицию бывшего чиновника «Интерфакс».
По его словам, российская сторона «не собирается сохранять противостояние», в связи с чем минские соглашения по кризису на Украине будут исполняться. Кудрин подчеркнул, что Россия и Запад на данный момент не противостоят друг другу, как идеологически разные системы, они «абсолютно едины в определенных ценностях рыночной экономики и демократии», «холодной войны» нет, а геополитический кризис рано или поздно сойдет на нет.
Действующий прогноз Минэкономразвития предусматривал спад экономики страны на уровне 3,7-3,8%. Сейчас ведомство пересматривает свои оценки на 2016 год. По данным газеты «Ведомости», власти рассматривают версию сценарных условий социально-экономического развития, включающую сокращение ВВП на 0,8% против ожидавшегося роста на 0,7%; среднегодовой курс рубля составит 68,2 рубля за $1; цена нефти Urals — $40 за баррель, инфляция — 8,5%; отток капитала — $50 млрд.
Ранее правительство озвучило планы по сокращению расходов бюджета на 10% второй год подряд. Согласно принятому решению, ведомства должны представить предложения по отзыву доведенных им лимитов бюджетных обязательств на 10%.
22 января газета «Ведомости» со ссылкой на источники сообщила, что кабинет министров обсуждает также возможность в дальнейшем сократить расходы бюджета сверх принятого решения о 10%-ном секвестре. По словам собеседника издания, почти во всех госструктурах есть скрытые возможности для дополнительного сокращения.