К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне начали скупать бытовую технику в кредит

Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Фото Антона Новодережкина / ТАСС
На фоне девальвации рубля банкиры заметили резкий рост выдачи POS-кредитов

В начале 2016 года банкиры отметили нетипичный для января рост спроса населения на кредиты для покупки товаров в торговых сетях, пишет газета «Коммерсантъ».

Большинство банкиров, такие как ХКФ-банк, «Ренессанс кредит», Альфа-банк, ОТП-банк и Русфинанс банк, подтвердили информацию о внезапном всплеске выдачи кредитов. В ХКФ-банке и «Ренессанс кредите» сообщили, что в январе выдано POS-кредитов на ту же сумму, что и в ноябре 2015 года. В ХКФ-банке выдали 7 млрд рублей, а в «Ренессанс кредите» - 3 млрд рублей. Издание отмечает, что декабрь некорректен для сравнения, так как на него приходится «высокий сезон» в кредитовании.

В Альфа-банке отметили, что январские выдачи могут превысить ноябрьские показатели. Директор по развитию массового сегмента Альфа-банка Дмитрий Жиздюк рассказал газете, что по итогам января прогноз выдачи может составить 4 млрд рублей, а в ноябре 2015 года банк выдал таких кредитов на 3,6 млрд рублей. В ОТП-банке не ответили на запрос газеты. Русфинанс-банк выдал в январе кредитов меньше, чем в ноябре. По словам директора департамента POS-кредитования Русфинанс-банка Александра Воронина, причиной является специализация банка в том числе на кредитовании под покупку меховых изделий, спрос на которые, включая кредитный, стандартно растет в ноябре, но он также подтвердил тренд на активизацию кредитования покупок в торговых сетях, в целом по рынку почти на 15% с начала года.

 

Банкиры подчеркнули, что россияне, как и год назад, стали активно скупать электронику и бытовую технику во время обрушения курса рубля. Разница лишь в том, что сейчас это все чаще делается в кредит, а не за свой счет. Ритейлеры также отметили значительный рост спроса населения на электронику в январе. «В этом году общерыночные продажи смартфонов за прошедший период в январе практически остались на том же уровне, что и в ноябре 2015 года. Годом ранее январь отставал от ноября более чем на 20%», - рассказали в «Евросети». В «Связном» сообщили, что январь действительно стал очень активным месяцем с точки зрения POS-кредитования. «Традиционно в январе наблюдается спад по сравнению с концом года, а в этом году объемы выдач кредитов в январе находятся на уровне октября-ноября, что нетипично для нашего рынка», - отметили в «Связном».

Участники рынка связывают нетипичное поведение покупателей с несколькими факторами. По словам зампреда правления ХКФ-банка Александра Антоненко, из-за роста курсов валют электроника и бытовая техника могут подорожать быстрее остальных продуктов. Старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу банка «Ренессанс кредита» Евгений Лапин также подтвердил, что на фоне ослабления рубля ряд ритейлеров повысили цены на 30-40%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+