МИД заявил о подведении дела Литвиненко под «нужный» результат
МИД России прокомментировал доклад главы британского расследования по делу об убийстве бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, отравленного радиоактивным полонием в Лондоне в 2006 году. Комментарий официального представителя внешнеполитического ведомства Марии Захаровой опубликован в четверг, 21 января.
Захарова подчеркнула, что в Москве не ждали беспристрастного доклада по «делу Литвиненко» от зарубежных коллег. Она добавила, что его обнародование омрачило двусторонние отношения. «Сожалеем, что чисто уголовное дело было политизировано и омрачило общую атмосферу двусторонних отношений», — заявила представитель МИД.
«Очевидно, что решение о приостановлении коронерского расследования и начале «публичных слушаний» имело ярко выраженную политическую подоплеку», — считает Захарова, называя процесс расследования «крайне непрозрачным» и «подводившимся под заранее определенный, «нужный» результат».
По ее мнению, процесс «не являлся прозрачным ни для российской стороны, ни для общественности, учитывая специфику закрытого рассмотрения материалов под предлогом «секретности», отмечается в пресс-релизе.
Британский судья Роберт Оуэн представил итоговый доклад по делу Литвиненко 21 января. В докладе указывается, что убийство было «предположительно» санкционировано Николаем Патрушевым, который на тот момент занимал должность главы ФСБ, и президентом России Владимиром Путиным.
По данным британского суда, Литвиненко умер после того, как в баре лондонского отеля Millennium выпил чай, содержащий дозу радиоактивного изотопа полония-210 в размере 4.4 Гбк. В докладе судья отметил, что это было преднамеренное отравление, которое совершили россияне Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун по указанию ФСБ.
Экс-сотрудник ФСБ Литвиненко, укрывшийся в Великобритании в 2000 году, скончался в ноябре 2006 года в результате отравления радиоактивным полонием. Самочувствие бывшего сотрудника спецслужбы стало резко ухудшаться после встречи в лондонском отеле Millennium с бывшими коллегами Луговым и Ковтуном, на которой они пили чай.