Основатель ABBYY запустит понимающий человеческую речь поисковик
Основатель российской IT-компании ABBYY Давид Ян запустит в США поисковик Findo, умеющий обрабатывать запросы на человеческих языках. Об этом Ян рассказал газете «Ведомости».
Главными особенностями Findo Ян назвал умение искать информацию в облачных хранилищах, социальных сетях и на пользовательских устройствах, таких как компьютеры и смартфоны, а также обрабатывать запросы на человеческих языках. Как отмечает издание, поисковик Findo является продолжением разработанной ABBYY платформы Compreno.
По словам Яна, согласно проведенному исследованию ABBYY около 20% пользователей не сразу могут найти подходящую им информацию, а поисковик упрощает задачу, объединяя все источники информации и индексируя их. Ян отметил, что Findo будет ориентирован на массовый рынок, а на данный момент поисковик тестируют около 1000 человек, из которых треть в США, 15% в России и 3,3% в Китае.
Компания вложила в поисковик $1,5 млн, в 2016 году ABBYY вложит еще $1,4 млн. Ян рассказал газете, что сейчас информацию можно искать только на английском языке, но основатель компании допустил, что ABBYY добавит другие языки в зависимости от спроса в разных регионах.
Кроме того, Ян рассказал о планах заработка по freemium-модели: базовый продукт будет бесплатным, но пользователи должны будут платить за дополнительные опции. Платный сервис будет стоить около $5 в месяц. Вероятно, в бесплатной версии будет ограничена давность срока или область поиска. Другим способом заработка является лицензирование Findo сторонним производителям, сообщил Ян и добавил, что сейчас ABBYY проводит переговоры с двумя компаниями, имеющими большую аудиторию, нуждающуюся в интеллектуальном поиске.
По словам Яна, Findo будет получать прибыль при 2,2 млн пользователей, если из них 2-8% будут платить за пользование сервисом.