К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Госдуме предложили поменять принцип расчета цены полиса ОСАГО


Депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» и лидер партии «Родина» Алексей Журавлев предложил пересмотреть систему расчета стоимости ОСАГО, исключив коэффициент мощности двигателя, пишет газета «Коммерсантъ».

Сейчас цена ОСАГО рассчитывается из базовых тарифов, которые устанавливаются Центробанком, и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для владельцев автомобиля с двигателем в 150 л.с.  в Москве ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для обладателя машины с двигателем в 70 л.с. В пояснительной записке Журавлев отметил, что прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию нет. Он привел в пример данные некоторых страховых компаний за 2013 год, согласно которым чаще всего в ДТП попадали ВАЗ, ГАЗ и Hyundai. По данным Журавлева, в Германии или на Украине цена страхования гражданской ответственности не связана с мощностью. По мнению депутата, вероятность ДТП зависит от менталитета водителя.

Кроме того, Журавлев подчеркнул, что в России мощностной коэффициент применяется только для автомобилей категорий В и ВЕ, что означает, что он является «скрытым дополнительным налогом». В свою очередь, депутат предложил альтернативный коэффициент, который предполагает зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.

 

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал «абсурдом» привязку ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя. «Это идеология советских времен: мощный мотор — значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше», - отметил Лысаков и добавил, что в результате нынешней системы расчета ОСАГО часто получается, что владелец дорогого и безопасного автомобиля с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешевого и неэкологичного авто. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов также отметил, что связь между мощным двигателем и риском попасть в аварию отсутствует. «Взамен нужно вводить, например, привязку к массе автомобиля, к возрасту транспортного средства», - предложил Шкуматов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+