В Госдуме предложили поменять принцип расчета цены полиса ОСАГО
Депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» и лидер партии «Родина» Алексей Журавлев предложил пересмотреть систему расчета стоимости ОСАГО, исключив коэффициент мощности двигателя, пишет газета «Коммерсантъ».
Сейчас цена ОСАГО рассчитывается из базовых тарифов, которые устанавливаются Центробанком, и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для владельцев автомобиля с двигателем в 150 л.с. в Москве ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для обладателя машины с двигателем в 70 л.с. В пояснительной записке Журавлев отметил, что прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию нет. Он привел в пример данные некоторых страховых компаний за 2013 год, согласно которым чаще всего в ДТП попадали ВАЗ, ГАЗ и Hyundai. По данным Журавлева, в Германии или на Украине цена страхования гражданской ответственности не связана с мощностью. По мнению депутата, вероятность ДТП зависит от менталитета водителя.
Кроме того, Журавлев подчеркнул, что в России мощностной коэффициент применяется только для автомобилей категорий В и ВЕ, что означает, что он является «скрытым дополнительным налогом». В свою очередь, депутат предложил альтернативный коэффициент, который предполагает зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал «абсурдом» привязку ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя. «Это идеология советских времен: мощный мотор — значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше», - отметил Лысаков и добавил, что в результате нынешней системы расчета ОСАГО часто получается, что владелец дорогого и безопасного автомобиля с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешевого и неэкологичного авто. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов также отметил, что связь между мощным двигателем и риском попасть в аварию отсутствует. «Взамен нужно вводить, например, привязку к массе автомобиля, к возрасту транспортного средства», - предложил Шкуматов.