ФБК сделал СМИ соответчиками по искам к Чайке
Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) намерен снова подать иски о защите чести и достоинства к генпрокурору Юрию Чайке, сделав соответчиками газеты «Ведомости» и «Коммерсантъ», телеканал «Дождь», радиостанцию «Эхо Москвы», интернет-издание Slon.ru и РБК, сообщил основатель ФБК Алексей Навальный на своей странице в Facebook во вторник.
«Заранее извиняюсь перед уважаемыми СМИ за неудобства, увы, мы вынуждены сделать их формальными ответчиками, чтобы заставить суды принять наши иски и, вообще, попытаться найти суд, готовый рассмотреть наш иск», — объяснил Навальный.
По его словам, юристы ФБК решили воспользоваться решением пленума Верховного суда, который указал, что по делам о защите чести и достоинства ответчиком может быть и СМИ, и автор оспариваемого взыскания, при этом подсудность определяется истцом. После того, как суд примет иск, ФБК может исключить СМИ из числа ответчиков, если они этого захотят, написал Навальный.
Как следует из поста основателя ФБК, фонд намерен подать иски в Гагаринский суд Москвы (к Чайке и РБК), в Останкинский суд (к Чайке и «Дождю» и к Чайке и «Ведомостям»), в Тверской суд (к Чайке и «Коммерсанту» и к Чайке и Slon.ru) и в Пресненский суд (к Чайке и «Эху Москвы»).
Ранее в декабре Тверской суд дважды отказывался принять иск Фонда борьбы с коррупцией к генпрокурору России. 21 декабря Тверской суд возвратил иск, заявив, что из представленных истцами материалов не следует, что они уполномочили представителя ФБК Ивана Жданова правом на подачу заявления от их имен. ФБК устранил нарушения и снова подал иск, но 28 декабря Тверской суд снова отказался принять его к рассмотрению, заявив, что в высказываниях ответчика «упоминание об истцах отсутствует, а истцами оспариваются действия, которые не затрагивают их права, свободы и законные интересы».
Тверской суд был вторым, куда ФБК обратился с иском о защите чести и достоинства к Чайке. Первый иск был направлен 4 декабря в Пресненский суд Москвы, однако он отказался принять его, сославшись на неподсудность.
Поводом для иска ФБК к Чайке стало заявление генпрокурора о том, что расследование ФБК о бизнесе его сыновей было заказным. В письме, опубликованном позднее в газете «Коммерсантъ», Чайка назвал заказчиками расследования сооснователя инвестфонда Hermitage Capital Уильяма Браудера и «стоящие за ним мощные структуры». Браудер причастность к расследованию опроверг.
В расследовании, опубликованном в начале декабря, Фонд борьбы с коррупцией заявил, что старший сын генпрокурора Артем Чайка и бывшая жена заместителя генпрокурора Ольга Лопатина являются бизнес-партнерами и владеют греческим отелем Pomegranate. Как утверждал ФБК, Лопатина также является соучредительницей компании «Сахар Кубани» вместе с женами членов кущевской банды Вячеслава Цеповяза и Сергея Цапка и женой главы управделами Генпрокуратуры Алексея Староверова, отстраненного от работы после того, как в его доме был застрелен предполагаемый лидер и организатор так называемой банды ГТА.