К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Ростех» назвал своими конкурентами General Electric и Samsung


Наблюдательный совет «Ростеха» 23 декабря утвердил новую стратегию развития до 2025 года, в которой определены основные конкуренты госкорпорации, такие как Samsung, General Electric, Siemens и Boeing, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

В «Ростехе» объяснили обновление стратегии «острой необходимостью» изменения экономической модели России, в том числе за счет «увеличения доли высокотехнологичной гражданской продукции». Директор по стратегическим исследованиям и коммуникациям госкорпорации Василий Бровко сообщил изданию, что стратегии холдинговых компаний также будут обновлены.

В новой стратегии «Ростех» назвал своими ключевыми конкурентами Samsung с выручкой 11,7 трлн рублей в 2014 году, General Electric с 5,7 трлн рублей, Siemens – 3,7 трлн рублей и Boeing с выручкой в размере 3,5 трлн рублей. Выручка «Ростеха» за 2014 год составила около 1 трлн рублей, а в 2015 году она может составить 1,2 трлн рублей при учете прибыли порядка 40 млрд рублей. К 2035 году госкорпорация планирует выйти на уровень глобальных конкурентов, таких как General Electric и Samsung.

 

Одной из главных задач в стратегии определен среднегодовой рост выручки на 17%. В стратегии существуют три сценария, причем для оценки целевого роста как конкурент была выбрана компания General Electric с прогнозной выручкой в 17 трлн рублей в 2025 году и 28 трлн рублей в 2025 году. Однако при первом сценарии, когда «Ростех» сможет достичь показателей General Electric к 2015 году, российский ВВП должен будет вырасти в три раза, а уже в 2025 году выручка «Ростеха» должна достигнуть 6 трлн рублей. При втором сценарии предполагается, что рост ВВП в 1,5 раза поможет «Ростеху» выйти к 2035 году на выручку 10 трлн рублей.

Третий сценарий предусматривает ежегодный рост ВВП с 2020 года в 6,2% в номинальном выражении и 2,1% в реальном, выручка в 2025 году может составить 2 трлн рублей, а в 2035 году – 4 трлн рублей. «Ростех» также рассчитывает и на увеличение маржинальности по EBITDA, которая сейчас на уровне 10%, а у четверых конкурентов — 16%.

 

Кроме того, госкорпорация планирует снизить в структуре выручки долю вооружений с 20% в 2014 году до 13%, долю авиакомпонентов и послепродажного обслуживания – с 19% до 12% , а долю вертолетов и их обслуживания предполагается снизить с 16% до 10%. Бровко пояснил газете, что «Ростех» «сохранит приоритет исполнения контрактов по ГОЗ и ВТС», а объем производства вооружений и авиакомпонентов не будет сокращен. Снижение доли связано с увеличением показателей других кластеров. Таким образом, доля телекомоборудования к 2025 году может увеличиться с 4% до 12%, а технологий безопасности – с 1% до 5%. Как отмечает газета, в аналогичных пропорциях вырастут доли медоборудования и фармацевтики.

По расчетам «Ростеха», для реализации стратегии в 2016-2025 годах потребуются инвестиции в размере 4,3 трлн рублей и «дополнительное долговое финансирование» в 2,4 трлн рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+