Телекоммуникационная компания «Вымпелком» решила продать свою уличную сеть WiFi в Москве, которую она считает непрофильным активом, пишет газета «Ведомости».
Менеджеры трех московских компаний, а также представитель «Акадо» Денис Рычка, подтвердили, что получили предложение о покупке WiFi-сети «Вымпелкома». Рычка отметил, что решение о такой сделке могут принять только акционеры группы компаний «Акадо».
Согласно документу с предложением «Вымпелкома» потенциальным покупателям, компания обещает передать покупателю оборудование и договоры на аренду технологических позиций для его размещения. Во время переходного периода, длительность которого не называется в документе, покупатель также сможет арендовать у оператора каналы для подключения точек доступа WiFi на льготных условиях. «Вымпелком» принимает предложения до 29 января 2016 года включительно, а затем он определит ограниченный список потенциальных покупателей для проведения due diligence. «Вымпелком» не озвучил желаемую цену WiFi-сети.
Источник рассказал изданию, что предложение укладывается в стратегию оператора, которая подразумевают отказ от непрофильных активов и концентрацию на оказании услуг. Собеседник отметил, что согласно этому принципу, оператор сейчас продает свои вышки для базовых станций, однако «Вымпелком» не намерен полностью отказаться от предоставления WiFi.
«Вымпелком» получил WiFI-сеть вместе с оператором фиксированной связи Golden Telecom, которого он выкупил в феврале 2008 года за $4,3 млрд. Тогда фиксированный оператор потратил на создание 6000 точек доступа в московских кафе, аэропортах и других общественных местах около $10 млн, а затем сеть была увеличена до 14 500 точек доступа. В материалах «Вымпелкома» говорится о том, что сейчас точек доступа в Москве 10 500, а свою московскую WiFi-сеть компания называет крупнейшей в Европе.
Опрошенные изданием аналитики и представители операторов пришли к выводу, что проект является убыточным.
В Vimpelcom 47,9% принадлежит телекоммуникационному холдингу Altimo российской «Альфа-Групп» Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева. 43% принадлежит норвежской Telenor и еще 9,2% — миноритарным акционерам. Vimpelcom предоставляет услуги мобильной связи и интернета под брендами «Билайн», «Киевстар», Djuice, Wind, Infostrada, Mobilink, Leo, Banglalink, Telecel и Djezzy.