Прибыль российских банков с начала года упала втрое
Прибыль российских банков за 11 месяцев уменьшилась втрое — с 781 млрд рублей за аналогичный период 2014 года до 265 млрд рублей в этом году, сообщает пресс-служба Банка России в среду, 16 декабря.
В материалах ЦБ указывается, что создаваемые банками резервы на возможные потери выросли с начала года на 27,6%, или на 1,1 трлн рублей, тогда как за аналогичный период 2014 года — на 33,0%, или на 940 млрд рублей.
Регулятор отмечает, что за ноябрь активы банковского сектора выросли на 1,2% до 79 трлн рублей. Совокупный объем кредитов экономике за месяц увеличился на 1,6% до 43 трлн рублей, в том числе кредиты нефинансовым организациям в ноябре увеличились на 2,2%, а кредиты физическим лицам сократились на 0,4%.
Объем просроченной задолженности по корпоративному портфелю за ноябрь поднялся на 7,8%, по розничному - упал на 0,7%. Портфель ценных бумаг за ноябрь увеличился на 2,9%, при этом долговые ценные бумаги, занимающие 82% портфеля, выросли на 3,4%.
Объем вкладов населения возрос за ноябрь на 1,4% до 21,5 трлн рублей. За одиннадцать месяцев 2015 года их прирост составил 15,8%.
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина ранее заявляла, что прибыль российского банковского сектора по итогам года может втрое превысить изначальный прогноз регулятора — 100 млрд рублей, напоминает ТАСС. Тем не менее, по мнению главы Сбербанка Германа Грефа, банки сегодня переживают тяжелейший кризис.
О «масштабнейшем банковском кризисе» глава Сбербанка заявил в середине ноября. «Не хочется лишний раз наступать на больную мозоль, но мы видим, с каким темпом Банку России приходится очищать банковский сектор от огромного количества банков, которые таковыми практически не являются, и в целом ситуация очень тяжелая в банковском секторе», — говорил Греф.
Позицию главы Сбербанка поддержал уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов. По его мнению, банки столкнулись с «огромной проблемой плохих долгов». «Единственный Греф начал много говорить о кризисе банковском в стране, он реально есть, потому что огромное количество плохих долгов, которые догоняют наши банки», — говорил Титов.