Кремль опроверг «план по неприкосновенности» Юрия Чайки
Плана по обеспечению неприкосновенности генпрокурора Юрия Чайки у Кремля нет, сообщает «Интерфакс» в среду, 16 декабря, со ссылкой на заявление пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.
«Как вы знаете, неприкосновенных тоже нет никого», — добавил Песков. Сообщение РБК о выработке такого плана Песков назвал «некими рассуждениями» «без конкретной привязки, без конкретных ссылок». «Но суть вопроса я не понял», — заметил пресс-секретарь президента.
16 декабря РБК со ссылкой на источники, близкие к Кремлю, Госдуме и Совету Федерации сообщило, что власти выработали тактику реагирования на расследование Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального о семье генпрокурора. По данным издания, в Кремле решили не реагировать на фильм ФБК, а информационные и юридические усилия направить против самого оппозиционера. Издание отмечало, что Кремль будет позиционировать расследование ФБК как заказ Запада.
Речь идет о расследовании ФБК о бизнесе сыновей генпрокурора «Чайка. Криминальная драма в пяти частях», представленном 1 декабря. Чайка назвал материал «заказным», а заказчиками расследования, по его мнению, стали сооснователь фонда Hermitage Capital Уильям Браудер и «стоящие за ним мощные структуры». Браудер свое участие в создании фильма опроверг.
В расследовании говорится, что сын генпрокурора Артем Чайка владеет греческим отелем Pomegranate совместно с экс-супругой заместителя генпрокурора Ольгой Лопатиной. При этом у Лопатиной есть также совместный бизнес — ООО «Сахар Кубани» — с вдовой лидера «кущевской банды» Сергея Цапка и женой члена этой банды Вячеслава Цеповяза, сообщил ФБК.
Песков после публикации фильма ФБК заявил, что в Кремле не успели ознакомиться с расследованием. Позже он назвал изложенные в расследовании ФБК факты неновыми для Кремля. По его словам, эти сведения не вызвали интереса, поскольку речь идет не о самом генпрокуроре, а о его совершеннолетних сыновьях, которые «самостоятельно занимаются бизнесом». Премьер-министр Дмитрий Медведев сказал, что подобные публикации не всегда являются итогом объективного расследования, часто носят заказной характер и являются частью политической борьбы. Если есть резонансная информация, правоохранительные органы должны ее проанализировать и принять решения, заключил премьер.
Подробнее читайте в материале: Как по рельсам: чем зарабатывает на жизнь сын генерального прокурора