«Черноморнефтегаз» заявил о попытке турецкого судна помешать перемещению буровой
Крымская нефтяная компания «Черноморнефтегаз» обвинила турецкое судно в попытке помешать перемещению буровой установки В-312, которая возвращалась в российские территориальные воды, сообщает пресс-служба компании в понедельник, 14 декабря.
В компании пояснили, что на пути следования каравана судов с буровой установкой появилось торговое судно под турецким флагом. «Черноморнефтегаз» заявил, что турецкое судно не уступило путь каравану и предприняло попытку остановиться на пути его следования, чем создало аварийную ситуацию. Нефтяники подчеркивают, что капитан турецкого судна в радиообмен с судами сопровождения не вступал. «Подобные операции представляют особую сложность как в процессе управления техникой, так и в обеспечении безопасности жизни персонала», — заявили в «Черноморнефтегазе».
В сообщении говорится, что справиться с «недоразумением» компании помогли сторожевой катер пограничной службы ФСБ и ракетный катер Черноморского флота, которые «принудили судно под флагом Турецкой Республики изменить курс в безопасном для транспортного каравана направлении».
В «Черноморскнефтегазе» рассказали, что инцидент произошел в момент, когда две буровые установки — В-312 и В-319 — передвигались с Одесского газового месторождения, расположенного на северо-западном шельфе Черного моря в 150 км от берега Крыма, в территориальные воды России. Дата инцидента не уточняется.
13 декабря в Эгейском море произошел еще один инцидент с участием турецкого судна и российского корабля. Тогда российский корабль «Сметливый» открыл огонь по турецкому сейнеру, который приблизился к судну и игнорировал его запросы. Когда турецкий сейнер оказался от «Сметливого» на расстоянии 600 метров, в целях недопущения столкновения кораблей с российского судна был выпущен огонь на расстоянии гарантированного непоражения.
В связи с инцидентом заместитель министра обороны России Анатолий Антонов срочно вызвал в министерство атташе при посольстве Турции в России, выразив тому «жесткое представление». Он предупредил турецкого военного атташе Ахмета Гюнеша о вероятных последствиях действий Анкары в отношении российских военных операций, которые проводятся для борьбы с международным терроризмом в Сирии.