«АвтоВАЗ» переведет персонал на четырехдневную рабочую неделю
«АвтоВАЗ» решил перевести персонал на четырехдневную рабочую неделю на полгода, такая мера поможет не прибегать к сокращениям, считают в концерне. Об этом РИА Новости в среду, 9 декабря, сообщил председатель профсоюза завода Сергей Зайцев.
«Приказ о переходе на четырехдневную неделю еще не вышел... Но вчера на профкоме мы его рассматривали. Проект приказа подготовлен, и мы его согласовали», — рассказал он. По словам собеседника агентства, сокращенную рабочую неделю на предприятии планируют ввести с 15 февраля 2016 года. В зависимости от ситуации на рынке профсоюз может попросить продлить программу на такой же срок.
Зайцев уточнил, что в случае перехода на четырехдневную рабочую неделю заработная плата сотрудников сократится на 20%. «При этом за сотрудником сохраняется гарантировано рабочее место. Так как в этот период, в течение полугода, нельзя проводить массовых сокращений. Для нас как для профсоюза это очень важно», — заключил Зайцев.
Сокращение персонала на предприятии началось в феврале 2014 года. За год из «АвтоВАЗа» были уволены около 6000 человек. Увольнения связаны с падением авторынка и стремлением концерна снизить издержки. В 2015 году «АвтоВАЗ» объявил о продолжении сокращений. При этом в компании планировали уволить не более 1100 человек.
В октябре депутат Госдумы, вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев со ссылкой на главу «АвтоВАЗа» Бу Андерссона в интервью телеканалу «Терра» заявил о планах автопроизводителя сократить от 2500 до 6000 сотрудников в ближайшие полгода. Зайцев тогда сказал, что говорить о планах по увольнению персонала преждевременно.
В свою очередь, гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов раскритиковал руководство «АвтоВАЗа» за кадровую политику. По словам Чемезова, в случае с сокращениями надо было действовать «более аккуратно, деликатнее». «Здесь по методу обрезания, народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», — подчеркнул глава «Ростеха», предложив провести «какую-то воспитательную работу» с руководством «АвтоВАЗа».