«Аэрофлот» решил выйти из крупнейшей отраслевой организации
Правление Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) рассмотрело вопрос о выходе группы компаний «Аэрофлот» из состава ассоциации, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Президент АЭВТ Владимир Тасун и представитель «Аэрофлота» не ответили на запросы газеты.
По словам источников «Коммерcанта», выход «Аэрофлота» из АЭВТ планировался уже давно. Собеседники рассказали газете, что «Аэрофлот» самостоятельно отстаивал «свои крупные масштабы», но он не нуждался в коллективном голосе. Исключением был только вопрос господдержки «ЮТэйр» и «Трансаэро», который обсуждался в начале года. Тогда «Аэрофлот» и S7 объединились и предложили правительству от лица АЭВТ некоторые меры для разрешения проблем, которые могли появиться в результате ухода проблемных компаний.
Источник газеты рассказал, что ситуация с АЭВТ обострилась осенью с уходом с рынка «Трансаэро». «В ситуации, когда половина рынка фактически отошла госкомпании, в АЭВТ начали раздаваться достаточно резкие заявления и явно не в поддержку «Аэрофлота». Такая позиция выглядит логичной, поскольку в АЭВТ входят и другие компании, также рассчитывавшие на свою долю на рынке», - сообщил источник «Коммерсанта». Жесткую реакцию АЭВТ вызвала безальтернативная передача «Аэрофлоту» наиболее выгодных зарубежных направлений «Трансаэро» в качестве вознаграждения за вывоз пассажиров авиакомпании. «Наверняка можно было рассмотреть более приемлемые варианты поддержки компании, которые не ущемляли бы интересы других», - заявил собеседник издания. Источники газеты также считают, что «точка невозврата» в отношениях между «Аэрофлотом» и АЭВТ была пройдена, тогда, когда выяснилось, что АЭВТ поддерживает покупку совладельцем S7 Владиславом Филевым 51% акций «Трансаэро», таким образом, способствуя возрождению конкурента госкомпании.
Источник издания, близкий к ситуации, рассказал, что «выход «Аэрофлота» из ассоциации не так катастрофичен, как может показаться». Он отметил, что в обновленном составе АЭВТ сможет более эффективно отстаивать интересы своих членов, невзирая на крупнейшего авиаперевозчика. Источник газеты в одной из авиакомпании также считает, что после ухода «Аэрофлота» АЭВТ сможет рассмотреть вопрос реформирования системы выплат европейских перевозчиков за пролеты по транссибирским магистралям, часть которых ежегодно выплачивается «Аэрофлоту» еще с советских времен. Ранее члены АЭВТ предложили распределять выплаты между участниками рынка пропорционально количеству пассажиров.