Иванов заподозрил строителей аэропорта на Камчатке в саботаже
Глава администрации Кремля Сергей Иванов во время видеоконференцсвязи во вторник, 1 декабря, заявил, что затягивание реконструкции аэропорта Петропавловска-Камчатского вызывает у него мысли о саботаже, передает РИА Новости.
«Вообще, знаете, это все, трудно подобрать слова, но можно — безалаберность, разгильдяйство, безответственность, а иногда уже возникает мысль, что просто саботаж», — прокомментировал Иванов.
По его словам, в случае с аэропортом на Камчатке «на поверхности» лежат параллели с космодромом «Восточный». Иванов добавил, что по сложности строительства эти два объекта сравнивать нельзя. Но «по результатам и по всему, — честное слово, одно и то же», заявил глава администрации президента.
«Терпеть это без конца невозможно», — подчеркнул Иванов, добавив, что у него «зреет мысль доктора вызывать в лице правоохранительных органов».
Реконструкция аэропорта Петропавловска-Камчатского должна была завершиться к 1 октября 2014 года, задержка составляет 14 месяцев, отметил Иванов. По его словам, причинами этого стали просчеты при проектировании, банкротство одного из субподрядчиков и несогласованные действия заказчика и исполнителя работ. Он также отметил, что во время выездной проверки 24 ноября на командно-диспетчерском пункте объекта «был обнаружен один рабочий».
В ответ первый замглавы спецстроя Александр Загорулько сообщил, что на объекты направили до 250 человек и 56 единиц техники, что, по его словам, позволило завершить основные строительно-монтажные работы на командно-диспетчерском пункте (КДП) к 20 сентября. В день проверки работали 125 человек и 21 единица техники, работы велись на спасательной станции и других объектах, рассказал он. По словам Загорулько, необходимость держать группировку на здании КДП пока отсутствует и будет наращиваться после завершения ряда работ, в том числе монтажных.
Решения по строительству или реконструкции сразу трех дальневосточных аэропортов — на Камчатке, Сахалине и на Курильском острове Итуруп — были приняты несколько лет назад. На Сахалине и на Итурупе эти работы уже завершены, на Камчатке реконструкцию старой взлетно-посадочной полосы закончили, однако объекты, без которых эксплуатация новой ВПП невозможна, не готовы. Местные власти винят в срыве графика подрядчика — ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России».