В Грозном дилера BMW обязали выплатить клиенту 30 млн рублей
Ленинский районный суд Грозного постановил расторгнуть договор купли-продажи, заключенный между ГК «Независимость» и Яхитой Садулаевой, о приобретении BMW 523i и взыскать с импортера BMW «БМВ Русланд Трейдинг» 30,2 млн рублей, пишет газета «Коммерсантъ».
Суд постановил взыскать с импортера 30,2 млн рублей, включая штраф 1,1 млн рублей, стоимость автомобиля – почти 2,3 млн рублей и пеню за просрочку исполнения требования о замене товара на новый в размере 26,8 млн рублей. В решении сказано, что в марте 2011 года первый собственник У.В. Садулаев приобрел автомобиль BMW 523i за 2,27 млн рублей у ГК «Независимость». В мае того же года Садулаев обнаружил дефект в работы автоматической трансмиссии и обратился в «Независимость». Дилер произвел диагностику и указал на необходимость замены коробки передач. В августе 2011 года владелец BMW обратился в «Независимость» с просьбой о замене «некачественного товара» на аналогичный автомобиль той же комплектации по причине «нарушения сроков ремонта» и «невозможности использовать автомобиль более 30 дней». В сентябре дилер произвел повторную диагностику автомобиля, а через три дня сообщил Садулаеву об отсутствии недостатков в работе АКПП. Собственник не поверил этому и направился в другой дилерский центр BMW, где выяснил, что у автомобиля была заменена АКПП. Позднее были получены документы, подтверждающие ремонт.
«Продавец автомобиля... сообщил истцу заведомо ложные сведения о статусе гарантийного ремонта и, действуя под видом проверки качества, без согласия потребителя произвел замену коробки передач», - сказано в решении суда.
В сентябре 2011 года собственник просил «БМВ Русланд Трейдинг» и BMW Group Russia расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, однако импортер отказал ему. Тогда в июне 2015 года Яхита Садулаева, которая ранее стала собственником автомобиля, направила в суд Грозного иск на 50 млн рублей. Суд сделал вывод, что у ее автомобиля был «существенный недостаток», а стоимость его устранения составляла более 10% цены автомобиля. Срок устранения недостатка составил 63 дня, несмотря на то, что по закону на это полагается не более 45 дней. Представитель ответчика заявил, что Садулаева нарушила правила подсудности дела, так как она зарегистрирована в Москве. Представитель также отметил, что были нарушены сроки исковой давности. Представитель истца попросил суд восстановить срок исковой давности, потому что новая собственница автомобиля «юридически неграмотная, много времени занял переезд из Москвы в Грозный».
В результате суд удовлетворил иск частично, снизив размер штрафа в 14,7 раза, а пени на 15%. Суд также отказал в удовлетворении компенсации морального ущерба. Представитель Ленинского суда не ответил на запрос «Коммерсанта», также не удалось связаться с адвокатом Садулаевой.
BMW Group Russia намерен оспаривать решение суда. «С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России», - заявили в BMW Group Russia. Представитель ГК «Независимость» сообщил, что он в курсе о решении суда, но он не участвует в деле.