В Госдуму повторно внесут законопроект о запрете оправдания сталинизма
Депутат от фракции "Справедливая Россия" Дмитрий Гудков внесет на рассмотрение Госдумы новую версию законопроекта о противодействии оправданию преступлений сталинского режима, сообщило в пятницу агентство ТАСС.
"Я намерен сегодня повторно внести разработанный бывшим сенатором Константином Добрыниным законопроект о противодействии реабилитации и оправданию преступлений сталинского режима", — приводит агентство слова депутата.
Гудков пояснил, что предыдущая версия законопроекта была возвращена автору в связи с тем, что его принятие предполагало расходы бюджета и требовало заключения правительства. "Мы законопроект переработали", — заверил депутат. И пояснил, что возможные расходы в новой редакции возложены на НКО.
Гудков рассказал, что законопроект касается преступлений сталинизма, официально осужденные государством, в том числе в законе о реабилитации жертв политических репрессий.И на затрагивает художественных произведений, книг, фильмов или спектаклей.
По словам депутата, это будет первый законопроект из целого ряда законопроектов в этой сфере. "Позднее потребуется введение административной ответственности за оправдание преступлений сталинизма, но это будет уже другой законопроект", — пояснил Гудков свою мысль.
Предыдущий вариант законопроека был внесен бывшим зампредом комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Констинтином Добрыниным. Он предлагал приравнять информационные материалы, оправдывающие политические репрессии сталинизма, к экстремистским.
Также предлагалось запретить присваивать новым географическим объектам, территориальным единицам, элементам улично-дорожной сети и станциям метрополитена имена людей, причастных к преступлениям сталинского режима. Если действующее наименование объекта является «исторически первым», то «сам по себе факт упоминания в нем о лицах, причастных к осуществлению политики сталинского тоталитарного режима, не является достаточным основанием для изменения наименования», отмечалось в законопроекте.
Законопроект был отклонен правовым управлением нижней палаты из-за отсутствия финансово-экономического обоснования документа.