К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

СМИ сообщили об отсутствии данных о крушении на самописце А321


Параметрический самописец разбившегося 31 октября Airbus А321, расшифровка которого завершилась в Каире, не помог следователям установить причину авиакатастрофы, пишет в пятницу, 6 ноября, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию.

По данным собеседников издания, параметрический самописец показал, что на протяжении всего полета, который длился чуть более 20 минут, все системы А321 работали исправно, и авиалайнер на автопилоте почти набрал высоту, чтобы встать на заданный эшелон. Однако затем, по данным источников, самописец мгновенно прекратил фиксировать работу всех без исключения систем.

Причиной этого могла стать разгерметизация самолета, в результате которой отделилась хвостовая часть, где находился параметрический «черный ящик», и кабели, соединяющие самописец с информационными датчиками, разорвались, пояснили изданию опрошенные эксперты. Причины происшедшего могут установить только дополнительные исследовании, отметил один из собеседников газеты.

 

Если А321 действительно разрушился за считаные секунды, экипаж мог не успеть отреагировать и подать сигнал бедствия, пишет «Коммерсантъ». Для отправки такого сигнала пилотам надо было нажать на кнопки, но они «очевидно, были заняты тем, что пытались удержать в воздухе падающий самолет», отмечает издание.

В четверг на совещании в правительстве глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что первые записи «черных ящиков» А321 уже получены. Глава Росавиации Александр Нерадько уточнил, что расшифрован самописец параметров полета, а его записи предоставлены участникам расследования. Детали о содержании параметрического самописца Нерадько не привел. Он подтвердил, что речевой самописец имеет повреждения кожуха. Но это не помешает расшифровать данные, подчеркнул глава Росавиации.

 

«В последующем будет проведен анализ записи бортовых самописцев, будут сопоставлены с записями наземных диспетчерских магнитофонов» сообщил он.

Ранее «Интерфакс» со ссылкой на источник в Каире сообщил, что из записи разговора пилотов с авиадиспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до потери связи с авиалайнером была штатной. «Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа, при этом пилоты не успели подать сигнал бедствия», — сказал источник. По его словам, «моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».

Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа» разбился на Синайском полуострове утром 31 октября. Самолет летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту 224 человека погибли. В МАК сообщили, что авиалайнер разрушился в воздухе. 

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+