Росавиация назвала необоснованным вывод о внешнем воздействии на А321
Заявление авиакомпании «Когалымавиа» о том, что причиной разрушения Airbus A321 в Египте стало внешнее воздействие, «не основано ни на каких реальных фактах», заявил глава Росавиации Александр Нерадько в интервью телеканалу «Россия 24» в понедельник, 2 ноября.
По словам Нерадько, делать заключения о причинах разрушения авиалайнера пока рано. «Еще предстоит проделать очень много работы по детальному изучению элементов конструкции воздушного судна и расшифровке и анализу записей бортовых самописцев», — заявил руководитель Росавиации.
В Росавиации знают, что большая площадь разброса обломков свидетельствует о том, что самолет разрушился на большой высоте, сказал Нерадько. «Но говорить о причине совершенно преждевременно», — подчеркнул он.
О том, что A321, потерпевший крушение 31 октября, разрушился в воздухе, заявил исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко, в воскресенье побывавший на месте крушения. По его словам, об этом свидетельствует то, что фрагменты самолета разбросаны на площади около 20 кв. км. Сороченко подчеркнул, что делать какие-то выводы пока рано.
В понедельник авиакомпания «Когалымавиа», владевшая разбившимся самолетом, провела брифинг, на котором заместитель гендиректора перевозчика Александр Смирнов назвал механическое воздействие «единственной объяснимой причиной», из-за которой А321 мог разрушиться в воздухе. Версии о технической неисправности самолета и человеческом факторе он исключил.
Позднее источник агентства Reuters в египетском комитете по авиационным происшествиям, который занимается расшифровкой «черных ящиков» А321, сообщил, что самолет не подвергался внешнему воздействию. Он также сообщил, что пилоты не подавали сигнал бедствия до потери связи. Комментарии источника были основаны на предварительных итогах экспертизы бортовых самописцев, отмечал Reuters.
В субботу источник РИА Новости отмечал, что перед потерей связи экипаж А321 сообщил о технических неполадках и запросил посадку в аэропорту Каира. Позднее министр гражданской авиации Египта Мохамед Хоссам Кемаль заявил, что экипаж не запрашивал изменение маршрута. Заместитель гендиректора «Когалымавиа» по инженерному обеспечению Андрей Аверьянов на брифинге в понедельник сообщил, что экипаж, возможно, не имел возможности подать сигнал бедствия после того, как самолет оказался в состоянии «неуправляемого полета».
«И, видимо, в связи с этим, в тот же момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность, именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту», — сказал он.
Утром 31 октября на севере Синайского полуострова разбился пассажирский A321 «Когалымавиа», совершавший чартерный рейс из курортного Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли все 224 человека, находившиеся на борту.
В понедельник пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков призвал не высказывать предварительные догадки, а дождаться «хотя бы первых, но результатов следственных работ». Он отметил, что сейчас нельзя исключать ни одну из версий крушения.