Россияне перестали покупать туры за рубеж после катастрофы А321
Продажи туристических путевок за рубеж по всем направлениям практически остановились в турагентствах после катастрофы Airbus А321 в Египте, сообщает «Интерфакс» в понедельник, 2 ноября, со ссылкой на заявление пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной.
По ее словам, 31 октября падение продаж составило 30-50% по сравнению с обычными показателями. Такие данные приводят агентские сети. «В понедельник продажи встали практически по всем направлениям. Буквально тишина», — рассказала собеседница.
Она отметила, что такое поведение российских путешественников обусловлено «шоковой реакцией». «На фоне поиска версий трагедии и активного обсуждения темы «внешнего воздействия» туристы не готовы бронировать туры с перелетом в каком-либо направлении», — пояснила Тюрина.
Пресс-секретарь РСТ добавила, что часть туров аннулируются. При этом аннулируются не только туры компании Brisco, чьи клиенты разбились в Египте, но и других турфирм.
«Число аннуляций пока невелико, но в агентствах ожидают, что их будет гораздо больше. Судя по разговорам с менеджеров по продажам с клиентами, люди реально боятся сейчас куда-то лететь», — сказала она. Туристы, отдыхающие сейчас в Египте, боятся возвращаться домой, заключила Тюрина.
Самолет A321 авиакомпании «Когалымавиа» утром 31 октября вылетел рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Через 23 минуты после взлета с пассажирским лайнером пропала связь. Позже стало известно, что он рухнул на севере Синайского полуострова. Жертвами авиакатастрофы стали все находившиеся на борту 217 пассажиров и семь членов экипажа.
В «Когалымавиа» исключили версии о технической неисправности самолета и ошибке пилотов. Заместитель гендиректора авиакомпании Александр Смирнов назвал механическое воздействие на самолет «единственной объяснимой причиной», из-за которой А321 мог разрушиться в воздухе. По его словам, подобного сочетания отказов систем, которые могли бы привести к разрушению самолета в воздухе, нет.
Замдиректора «Когалымавиа» по инженерному обеспечению Андрей Аверьянов заметил, что в последние моменты перед крушением А321 был в состоянии «неуправляемого полета» и при переходе к падению, скорее всего, получил значительные конструктивные повреждения.
В свою очередь, Reuters со ссылкой на источник в комитете по авиационным происшествиям Египта, который занимается расшифровкой «черных ящиков», написало, что разбившийся лайнер не подвергался внешнему воздействию перед крушением.
Агентство уточняло, что выводы собеседника основаны на данных предварительной экспертизы бортовых самописцев. Источник отметил, что экипаж А321 не подавал сигнала бедствия до исчезновения авиалайнера с экранов радаров.