К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

СМИ назвали три версии крушения А321

Фото Максим Григорьев / ТАСС
Фото Максим Григорьев / ТАСС
Эксперты не исключили, что разрушение самолета в воздухе могло быть вызвано взрывом

По мнению экспертов, причинами разрушения пассажирского самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» в воздухе могли стать ударная волна от взрыва небольшой бомбы, оторвавшиеся детали двигателя или появившиеся в несущих конструкциях усталостные трещины, пишет газета «Коммерсантъ» в понедельник, 2 ноября.

Одной из версий авиакатастрофы самолета эксперты называют взрыв бомбы в багажном отделении, который мог привести к взрывной разгерметизации самолета из-за резкого перепада давления. Похожая ситуация произошла с самолетом Boeing 747 авиакомпании Pan American, который разбился в декабре 1988 года. Тогда эксперты долго не могли понять, что стало причиной крушения лайнера, но после того как были собраны все найденные обломки самолета, в одном из листов обшивки фюзеляжа увидели отверстие с выгнутыми наружу краями размером с арбуз. Эксперты установили, что бомбу на основе пластита заложили в небольшой транзистор и она взорвалась в чемодане одного из пассажиров в багажном отделении. Этим пассажиром, который сам не сел в самолет, был тогда террорист из Ливии.

Источник рассказал изданию, что в том числе существует версия о том, что целостность авиалайнера могла нарушить усталостная трещина, возникшая, вероятно, в шпангоуте фюзеляжа. В 2001 году самолет Airbus A321, тогда еще не принадлежавший «Когалымавиа»,  при посадке в аэропорту Каира ударился о полосу хвостовой частью. Это происшествие, которое называется в авиации «касание пятой», привело к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик воздушного судна. Специалист, опрошенный изданием, считает, что после неудачной посадки самолет проверили методом неразрушающего контроля и ввели его в эксплуатацию только после исправления всех дефектов.

 

«Статистика безаварийного налета самолетов типа Airbus 321 составляет порядка 11-12 млн часов. Если авария все же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели», — пояснил «Коммерсанту» эксперт.

Еще одной причиной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. При нелокализованном разрушении турбины оторвавшиеся от нее лопатки, как говорят эксперты, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, разрезают крыло и фюзеляж лайнера как диск пилы-болгарки.

 

Собеседники газеты отмечают, что точную причину крушения A321 будет непросто установить. Показания черных ящиков покажут, как функционировали все системы самолета, а также какие меры предпринимал экипаж. Вероятно, причину авиакатастрофы экспертам подскажут последние разговоры членов экипажа, если они успели понять и обсудить причину крушения лайнера. Однако для полного расследования необходимо собрать все обломки самолета и восстановить из них контур разбившегося лайнера.

Установлено, что А321 при падении с высоты перевернулся и «буквально упал на спину», сообщил в понедельник «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник в Каире. Собеседник агентства также рассказал, что экипаж не информировал наземные службы о неполадках на борту, не подавал сигналы бедствия и не запрашивал аварийной посадки. При этом источник подчеркнул, что строить какие-либо версии о причинах авиакатастрофы преждевременно. 

Утром 31 октября российский пассажирский Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение над Синайским полуостровом во время полета из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Причины катастрофы устанавливаются. Черные ящики А321 были обнаружены в субботу на месте крушения, в воскресенье специалисты в Египте начали их расшифровку. В МАК заявили, что авиалайнер разрушился в воздухе. 

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+