СМИ назвали три версии крушения А321
По мнению экспертов, причинами разрушения пассажирского самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» в воздухе могли стать ударная волна от взрыва небольшой бомбы, оторвавшиеся детали двигателя или появившиеся в несущих конструкциях усталостные трещины, пишет газета «Коммерсантъ» в понедельник, 2 ноября.
Одной из версий авиакатастрофы самолета эксперты называют взрыв бомбы в багажном отделении, который мог привести к взрывной разгерметизации самолета из-за резкого перепада давления. Похожая ситуация произошла с самолетом Boeing 747 авиакомпании Pan American, который разбился в декабре 1988 года. Тогда эксперты долго не могли понять, что стало причиной крушения лайнера, но после того как были собраны все найденные обломки самолета, в одном из листов обшивки фюзеляжа увидели отверстие с выгнутыми наружу краями размером с арбуз. Эксперты установили, что бомбу на основе пластита заложили в небольшой транзистор и она взорвалась в чемодане одного из пассажиров в багажном отделении. Этим пассажиром, который сам не сел в самолет, был тогда террорист из Ливии.
Источник рассказал изданию, что в том числе существует версия о том, что целостность авиалайнера могла нарушить усталостная трещина, возникшая, вероятно, в шпангоуте фюзеляжа. В 2001 году самолет Airbus A321, тогда еще не принадлежавший «Когалымавиа», при посадке в аэропорту Каира ударился о полосу хвостовой частью. Это происшествие, которое называется в авиации «касание пятой», привело к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик воздушного судна. Специалист, опрошенный изданием, считает, что после неудачной посадки самолет проверили методом неразрушающего контроля и ввели его в эксплуатацию только после исправления всех дефектов.
«Статистика безаварийного налета самолетов типа Airbus 321 составляет порядка 11-12 млн часов. Если авария все же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели», — пояснил «Коммерсанту» эксперт.
Еще одной причиной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. При нелокализованном разрушении турбины оторвавшиеся от нее лопатки, как говорят эксперты, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, разрезают крыло и фюзеляж лайнера как диск пилы-болгарки.
Собеседники газеты отмечают, что точную причину крушения A321 будет непросто установить. Показания черных ящиков покажут, как функционировали все системы самолета, а также какие меры предпринимал экипаж. Вероятно, причину авиакатастрофы экспертам подскажут последние разговоры членов экипажа, если они успели понять и обсудить причину крушения лайнера. Однако для полного расследования необходимо собрать все обломки самолета и восстановить из них контур разбившегося лайнера.
Установлено, что А321 при падении с высоты перевернулся и «буквально упал на спину», сообщил в понедельник «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник в Каире. Собеседник агентства также рассказал, что экипаж не информировал наземные службы о неполадках на борту, не подавал сигналы бедствия и не запрашивал аварийной посадки. При этом источник подчеркнул, что строить какие-либо версии о причинах авиакатастрофы преждевременно.
Утром 31 октября российский пассажирский Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение над Синайским полуостровом во время полета из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Причины катастрофы устанавливаются. Черные ящики А321 были обнаружены в субботу на месте крушения, в воскресенье специалисты в Египте начали их расшифровку. В МАК заявили, что авиалайнер разрушился в воздухе.