СМИ узнали об усложнении экзаменов в ГИБДД на права
Глава МВД Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД, сообщает газета «Коммерсантъ» в среду, 28 октября. Документ уже направлен на регистрацию в Минюсте, отмечает издание. Новые правила начнут действовать до конца года.
Вводимые изменения усложняют правила тестирования в ГИБДД, которое состоит из трех этапов — теоретического экзамена, площадки (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамена в городе. Согласно действующим правилам, чтобы сдать теорию, нужно правильно ответить на 18 вопросов из 20 (допускается две ошибки).
Новая схема же предусматривает дополнительные пять вопросов из тематического блока после каждого промаха. Кроме того, для получения прав категории В начинающий водитель должен будет сдать на площадке пять упражнений, вместо трех.
Расширен также список тестов, которые могут достаться экзаменуемым, с 10 до 17. Ужесточается балльная система при проведении экзамена по городу. Например, если водитель забыл пристегнуться ремнем безопасности, за это начислят 3 балла (считается средним нарушением), если при старте с места заглохнет двигатель, то это рассмотрят как мелкое нарушение и начислят 1 балл. При пяти набранных баллах экзамен считается несданным.
Новый регламент установит и четкое время на проведение всех процедур. С момента подачи заявления гражданином до получения прав должно пройти не более 2 часов 10 минут, если речь идет о категориях A и М (мопеды). Дополнительный час (3 часа 10 минут) нужен будет для получающих права категорий B, C, D и Е.
Издание отмечает, что в правах теперь будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть ограничения к управлению автомобилем. Скажем, отметка GCL означает, что водитель имеет право садиться за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом.
В 2013 году в России стартовала реформа образования водителей с целью снижения аварийности по вине начинающих автомобилистов. Была принята новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», которая ввела в действие новые категории и подкатегории прав (включая М — для мопедов, А1 — для легких мотоциклов). В августе 2014 года Минобрнауки ввело новые программы обучения и ужесточило требования к автошколам, в результате чего около 25% учреждений потеряли право преподавать.