Пилотов могут оставить без доплат к пенсии из-за долгов «Трансаэро»
Из-за финансовых проблем «Трансаэро» летчики-пенсионеры, которые никогда не работали в авиакомпании, могут остаться без дополнительных выплат к пенсии, пишет газета «Коммерсантъ» во вторник.
Долг авиакомпании перед Пенсионным фоном России (ПФР) за второй квартал составляет 157,1 млн рублей, рассказала газете представитель ПФР Марита Нагога. Из этой суммы 148,8 млн рублей приходится на дополнительные взносы, а 8,3 млн рублей — на пени за просроченные платежи. В фонде отметили, что ситуация с задолженностью за третий квартал прояснится к 16 ноября.
Согласно закону «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», авиакомпании перечисляют дополнительный взнос в ПФР в размере 14% от выплат и иных вознаграждений, который были начислены в пользу членов летных экипажей. Несмотря на то, что 90% взносов приходится на крупнейших перевозчиков, ПФР распределяет эти средства между всеми пенсионерами, независимо от того, в какой авиакомпании они работали в прошлом.
«Если «Трансаэро» не погасит задолженность, то летчики-пенсионеры, получающие доплаты по льготному обеспечению, получат меньше, поскольку доплата осуществляется по факту поступивших дополнительных взносов от компаний», — сообщила Нагога изданию.
Размер выплат изменяется раз в квартал. Он высчитывается по сложной формуле, включающей в себя поправочный коэффициент, зависящий от суммы взносов и пеней, собранных ПФР. Таким образом, чем больше средств компания выделяет за действующих летчиков, тем больше получается размер фонда и доплаты пенсионерам. Представитель ПФР подчеркнула, что никакой компенсации за счет государства или других компаний в случае неплатежеспособности одной авиакомпании не предусмотрено. «Аэрофлот» отказался от комментариев, авиакомпания «Сибирь» (S7) не смогла предоставить оперативный комментарий газете.
26 октября «Трансаэро» объявила о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. Ранее иски о банкротстве «Трансаэро» подали крупнейшие кредиторы авиакомпании Альфа-банк и Сбербанк. ВТБ уведомил о намерении подать такой иск.
«Трансаэро» оказалась на пороге банкротства после того, как в начале октября «Аэрофлот» отказался от покупки 75% плюс 1 акция перевозчика за символический 1 рубль. Сделка должна была спасти «Трансаэро» от банкротства, но акционеры авиакомпании не успели консолидировать необходимый пакет в установленный срок. После срыва сделки глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев признал, что банкротство «Трансаэро» — «единственно возможный вариант» решения сложившейся ситуации.
20 октября стало известно, что совладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев заключил соглашение с крупнейшим акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым о покупке 51% акций авиакомпании. На следующий день Минтранс сообщил, что подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября. Министр транспорта Максим Соколов рассказал газете «Ведомости», что решение об аннулировании сертификата «Трансаэро» отменить невозможно, но возможно получить новый сертификат при наличии финансового обоснования.
26 октября авиакомпания «Трансаэро» прекратила все полеты.